9 декабря в 19:30 на телеканале "Россия К" – премьера документального фильма "Большой балет. Послесловие", посвящённый основным этапам первого в истории отечественного телевидения балетного конкурса молодых исполнителей.
"Большой балет" – беспрецедентный проект телеканала "Россия К" и главное событие нового телевизионного сезона, который дал возможность молодым артистам проявить себя, и открыл широкому зрителю новых звёзд в балетном искусстве.
В течение двух месяцев дуэты из шести ведущих российских театров (Большого, Мариинского, Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, театров оперы и балета Казани, Екатеринбурга и Перми) представляли на суд зрителей и высокопрофессионального жюри балетные сцены и номера, являющиеся лучшими образцами богатого наследия классической и современной хореографии. За звание "Лучшего дуэта", "Лучшей балерины" и "Лучшего танцовщика", а также за приз зрительских симпатий по результатам sms-голосования боролись: Анна Тихомирова и Артём Овчаренко, (Большой театр России), Ольга Смирнова и Владислав Лантратов (Большой театр России), Кристина Шапран и Сергей Полунин (Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко), Виктория Терёшкина (специальный гость проекта) и Андрей Ермаков (Мариинский театр), Лариса Люшина и Андрей Сорокин (Екатеринбургский театр оперы и балета), Ксения Барбашёва и Александр Таранов (Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского), Кристина Андреева и Олег Ивенко (Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля).
Жюри, в состав которого вошли звёзды мирового балета – художественный руководитель балетной труппы Флорентийского театра Maggio Danza Владимир Деревянко, репетитор балетной труппы "Bejart Ballet Lausanne" Азарий Плисецкий – возглавила прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. Настоящим мэтрам предстояло сделать непростой выбор, потому что все пары демонстрировали безупречную технику и драматический талант. В результате Гран-при ("Лучший дуэт") получили сразу две пары – Анна Тихомирова, Артём Овчаренко (Большой театр России) и Ксения Барбашёва, Александр Таранов (Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского). "Лучшей балериной" стала Ольга Смирнова (Большой театр России), а "Лучшим танцовщиком" – Сергей Полунин (Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко). Приз зрительских симпатий получила Кристина Шапран (Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).
Победителям вручили статуэтки из золота работы художника Татьяны Хромосеевой из ювелирной коллекции "Образы русского балета".
И вот когда лауреаты уже объявлены, телезрителям предоставляется уникальная возможность заглянуть в закулисье балетного мира. В документальном фильме "Большой балет. Послесловие" (9 декабря, 19:30) впервые будет показано то, что обычно остаётся за кадром: изнурительный труд, боль и слезы репетиций. Публике откроются маленькие и большие трагедии, которые обрушились на балетных принцев и принцесс в ходе подготовки конкурсных выступлений. Включены фрагменты подготовительной работы, проходившие в Лондоне, Москве и Санкт-Петербурге, интервью участников проекта и членов жюри.
Также в эфире телеканала – премьера документального фильма "Всегда в движении. Диана Вишнёва" (5 декабря, 20:40). Прима-балерина Мариинского театра, обладательница титула "Божественная", народная артистка России… Красивых и вполне заслуженных титулов у Дианы Вишнёвой немало. Но главное, она – великолепная балерина, звезда и гордость современного русского балета. Диана Вишнёва – из того уникального поколения наших танцовщиков, которые ещё застали великих – Галину Уланову, Наталью Дудинскую, Константина Сергеева, Рудольфа Нуреева, а сегодня работают с самыми яркими и необычными хореографами. А это два разных мира. Два стиля. Две эпохи балета. И быть одинаково успешными в классике и танце модерн удается единицам. Творчество Дианы Вишнёвой – исключительное тому подтверждение.
Ее репертуар, как и ее артистические возможности, кажутся безграничным. Она, несомненно, перфекционистка. Строгая и очень требовательная в работе. Смешливая и уютная в жизни. Есть и другая Диана Вишнёва, которая не любит пускать кого-то в свое закулисье. И ещё, она не любит тех, кто не любит работать так, как она... И все же попасть в тот закрытый мир, где есть репетиции, спектакли, друзья, любимые партнеры, путешествия и снова репетиции, очень хочется. Фильм "Всегда в движении. Диана Вишнёва" отчасти дает такую возможность.
|