18 ноября юбилей отмечает один из самых любимых и народных режиссёров Эльдар Рязанов. К этой дате в эфире телеканала "Россия К" - программа "Монолог в пяти частях. Эльдар Рязанов" (12-16 ноября, 20:45) и художественный фильм "Старые клячи" (16 ноября, 21:45).
Фильмы Эльдара Рязанова ("Карнавальная ночь", "Берегись автомобиля", "Гусарская баллада", "Служебный роман", "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Гараж", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс") по праву считаются классикой российского кино. По сути, он создал свой кинематограф – необычный сплав условного и жизненного, в котором переплетается смешное и грустное, весёлое и печальное. Почти все его фильмы наполнены музыкой и стихами.
Съёмки программы "Монолог в пяти частях. Эльдар Рязанов" (12-16 ноября, 20:45) проходили во время работы режиссёра над фильмом о Хансе Кристиане Андерсене. У зрителей есть уникальная возможность понаблюдать за творческим процессом художника, понять, как рождается фильм, увидеть взаимодействие режиссёра и актёров. Эльдар Рязанов признается, что в картине об Андерсене он практически хоронит великого сказочника. "Я хозяин гробовой мастерской. Так что это замечательная шутка для моих будущих рецензентов: "Он похоронил Андерсена не только своей картиной, сделав её бездарной, но он еще и буквально сыграл хозяина гробовой мастерской, которая закапывала великого сказочника в землю".
Кадры со съёмочной площадки чередуются с рассказами Эльдара Рязанова о детстве, родителях, военном времени, о путешествии из Тбилиси на север, потом по Волге до Самары, затем в Нижний Новгород и в Нижний Тагил. О возвращение в 1944 году в Москву, когда в столице уже гремели салюты в честь освобожденных городов. О школе-экстернате, поступлении во ВГИК и учебе у знаменитых педагогов – Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна. По окончании ВГИКа в течение 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт", "Новости дня". Но как признаётся сам режиссёр, в какой-то момент он почувствовал, что постепенно утрачивает свежесть взгляда и начинает думать штампами: "Готовые рецепты, годящиеся на все случаи жизни, стали часто подменять творческие поиски. И я понял – надо уходить в художественное кино…".
Именно в игровом кинематографе раскрылся комедийный талант Рязанова, а ленты режиссёра стали "кузницей звезд". После "Карнавальной ночи" "проснулась" знаменитой Людмила Гурченко, "Служебный роман" стал триумфом Алисы Фрейндлих, юная Лариса Гузеева в "Жестоком романсе" пленила сердца миллионов мужчин. Эльдар Рязанов не только дал "путёвку в жизнь" многим молодым актёрам, но и по-новому раскрыл талант уже известных артистов.
Особое место в "Монологе…" занимают воспоминания о первой жене Эльдара Александровича – Нине Скуйбиной, которая сыграла большую роль в его творчестве. Также речь пойдёт о съёмках более поздних фильмов Рязанова, дружбе с композитором Алексеем Рыбниковым и сценаристом Эмилем Брагинским и о второй жене Эмме.
16 ноября в 21:45 после заключительной программы "Монолог в пяти частях. Эльдар Рязанов" – художественный фильм "Старые клячи" с участием блистательных актёров Людмилы Гурченко, Лии Ахеджаковой, Светланы Крючковой, Ирины Купченко, Валентина Гафта, Мамуки Кикалейшвили, Михаила Державина. О том, как четыре недавно благополучные и уважаемые труженицы вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям современной жизни.
|