27 июня в киностудии АМЕДИА прошла встреча представителей Южно-Калифорнийского университета (USC) с членами Ассоциации продюсеров и преподавателями отечественных образовательных учреждений.Поводом послужило открытие в Москве Летней школы сценарного мастерства. Участники обсудили, как применять голливудские методы обучения в российских условиях и чего ожидать от сотрудничества USC (одного из ведущих киновузов мира) с лидерами индустрии отечественного кино. Одна из целей этого сотрудничества – создание системы альтернативного кинообразования в России.
Список российских участников "Круглого стола"
Представители российских учебных заведений:
директор Высших курсов кино и телевидения ВГИК Виктор Зуйков, начальник Управления образовательных программ Санкт-Петербургского государственного университета Иван Григорьев, генеральный директор CINEMOTIONGROUP, представитель одноименной киношколы Дмитрий Нестеров.
Члены Ассоциации продюсеров:
Президент АМЕДИА Александр Акопов, вице-президент СТВ Анна Крутова, руководитель UMPРауфАтамалибеков, продюсер "Мостелефильма" Андрей Тартаков, генеральный директор "Марс Медиа" Юлия Иванова, представитель "Телеальянса" Владимир Байчер, главный редактор "StarMedia" Олег Кириллов, руководитель Студии "Гармония" Юрий Беленький.
Мнения американской стороны
Декан кинофакультета USC Элизабет Дэйли уверена в успехе сотрудничества с Ассоциацией продюсеров: "Мы с нашими преподавателями хотим оказать посильную помощь в реализации ваших целей. Мы консультировались с представителями различных стран при старте наших программ на их территориях, и будем рады поделиться навыками, приобретенными за 25 лет работы". Также она отметила, что запуск Летней школы сценарного мастерства во ВГИКе стал возможным потому, что занимаются этим делом "правильные люди": ведь для успеха образовательных программ в России необходимы и усилия со стороны самой российской индустрии.
Преподаватели сценарного мастерства Дэвид Ховард и ХарольдАптер, которые уже дают уроки в Летней школе по интенсивной программе, отметили большое стремление российских студентов учиться и поделились своими методами. "Одна из основных целей нашего пребывания здесь – наладить отношения между рассказчиком и аудиторией. Без аудитории вы не рассказчик, вы лишь бросаете слова на ветер", - подчеркнул Ховард.
В чем смысл альтернативного кинообразования?
Вовлеченность российских продюсеров в процесс развития кинообразования связана с существующим сегодня острым дефицитом кадров. Эту проблему отметил и Дмитрий Нестеров: "Для индустрии очень важно, чтобы были разные вузы. Университет Южной Калифорнии набирает небольшое количество людей, там учатся лучшие из лучших – "белая кость", и остальные вузы - ВГИК, в частности - по понятным причинам выпускают по 20 человек в год. Для индустрии не все люди станут великими, но индустрии нужны кадры, поэтому здесь нужны разные школы, разные подходы".
"Сегодня в наших вузах не учат писать сценарии для зрительского кино, нас не учат искусству создания фильма в команде. Нашекиноообразование существует отдельно от киноиндустрии. И я не буду говорить, что виноваты те, кто работает в киноинститутах, это система образования такая, и для нас крайне важны технологии и методологии. И поэтому мы выбрали в качестве партнера USC, который сам был создан индустрией", - добавила Анна Крутова.
Виктор Зуйков, курирующий данный проект со стороны ВГИКа, прокомментировал открытие Летней школы так: "Прошло два дня, и можно уже говорить о некоторых результатах. Мне кажется, что проект очень удачный… Мы не хотим быть только легендой и замыкаться сами в себе. Наступили новые времена, и ВГИК ищет и находит возможность для расширения образования, это одна из самых удачных форм, которую нам удалось найти. Это эксперимент, который уже вовсе не эксперимент, а настоящая заявка на будущее".
Дальнейшие планы
Члены Ассоциации продюсеров рассказали, что сейчас ведутся переговоры о возможности открытия в Санкт-Петербургском государственном университете факультета кинематографии. Представитель университета Иван Григорьев отметил, что вуз уже готов разрабатывать образовательные программы на основе американских методологий. В свою очередь, Александр Акопов пообещал выделить помещение на киностудии АМЕДИА для открытия аналогичного факультета в Москве.
Школа сценарного мастерства, работающаяпо голливудской программе - лишь первый шаг на пути к решению проблем в подготовке квалифицированных специалистов для российского теле- и кинорынка. По словам Владимира Байчера, особенно важно параллельное обучение в группах как сценаристов, так и преподавателей сценарного мастерства, которые в дальнейшем смогут передавать полученные от американских специалистов технологии российским студентам. "Мы не хотели бы останавливаться только на сценаристах, у нас есть список профессий, по которым мы готовы сотрудничать в будущем, и это не менее востребовано индустрией", - заверил РауфАтамалибеков.
Итоги дискуссии подвела Элизабет Дэйли. По ее словам, следующим шагом станет проработка программы дальнейшего обучения, которая должна быть апробирована индустрией – Ассоциацией продюсеров – и адаптирована к российским условиям. "Пообщавшись с представителями Ассоциации, с людьми, которые сидят за этим столом, мы почувствовали уверенность, что это - действительно серьезные партнеры, с которыми можно работать и доводить дело до конца. Мы готовы провести вместе с вами все необходимое политическое лоббирование" - заверила Дэйли.
-- Летняя школа сценарного мастерства – первый проект альтернативного кинообразования, запущенный Ассоциацией продюсеров кино и телевидения совместно с Южно-Калифорнийским университетом (USC) и Всероссийским государственным университетом кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) в рамках Федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 гг.)".
Проект реализуется в соответствии с решением Правительственного Совета по развитию отечественной кинематографии по созданию в России системы альтернативных площадок для дополнительного профессионального кинообразования с привлечением иностранных специалистов.
Помимо частичного финансирования проекта Министерством культуры, существуют гранты от членов Ассоциации. Занятия проводятся с 25 июня во ВГИКе, интенсивный курс рассчитан на 6 недель, пять дней в неделю, по 5 часов в день. Занятия проводятся преподавателями кинофакультета USC - одного из наиболее авторитетных профильных образовательных учреждений в мире.
Школа сценаристов – первый этап образовательной программы Ассоциации. В дальнейшем планируется открытие магистерских курсов в формате дополнительного профессионального образования, рассчитанных на 2-3 года обучения. Программа будет иметь практический уклон, 90% обучения будет проходить на производстве. Первыми будут открыты курсы сценаристов, режиссеров и продюсеров, затем - художественно-технологических кадров: монтажеров, специалистов по компьютерной графике, супервайзеров.
Ассоциация продюсеров кино и телевидения представляет интересы независимых продюсерских компаний России. Ассоциация начала свою деятельность в 2009 году и сегодня объединяет 23 крупнейшие продюсерские компании, ориентированные на производство кино- и телефильмов, телесериалов разных жанров и ТВ-контента для российского рынка. Главная цель Ассоциации – консолидация усилий российских продюсеров, направленных на укрепление и дальнейшее развитие теле- и киноиндустрии. Одной из составляющих работы организации является налаживание коммуникации со всеми заинтересованными сторонами: профессиональными сообществами, профильными учебными заведениями, министерствами и департаментами для всестороннего консультирования, обмена мнениями и создания разного рода свода правил бизнес-деятельности, необходимых для развития теле- и кинорынков.
В состав Ассоциации продюсеров кино и телевидения входят компании "АМЕДИА", UnitedMultimedia Projects, Студия "Гармония", "ВайТ Медиа", "Форум", ComedyClubProduction, "Студия 2В", "Телеальянс Медиа Групп", "Централ Партнершип", DIXI, "Дирекция кино", "Нон-стоп Продакшн", "Мостелефильм", "Приор", "Пиманов и партнеры", ArtPicturesStudio, Star Media, "Всемирные Русские Студии", СТВ, "ПРОФИТ", Вazelevs, "Леан-М", "Марс Медиа".
Кинокомпания АМЕДИА основана в 2002 году Александром Акоповым. В 2005 году мажоритарным партнером группы АМЕДИА стал американский финансист Леонард Блаватник. На сегодня АМЕДИА – один из крупнейших в России производителей телефильмов, сериалов и программ. Ежегодно компания производит от 500 до 800 часов контента различных жанров – драмы, детективы и триллеры, романтические комедии и ситкомы.
В группу компаний АМЕДИА входит собственный студийный комплекс полного цикла "МЕДИА СИТИ" общей площадью более 40 тысяч квадратных метров с 16 съемочными павильонами. Наиболее известные проекты АМЕДИА – "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Холостяки", "Татьянин день", "Общая терапия", "Монтекристо", "Закрытая школа". Каждый год работы киностудии АМЕДИА получают высокую оценку коллег-профессионалов.
АМЕДИА – обладатель наград во многих номинациях Национального телевизионного конкурса ТЭФИ, номинант международного конкурса EMMY.
Клиентами АМЕДИА являются крупнейшие российские (ПЕРВЫЙ, РОССИЯ, СТС, ТНТ, РЕН, ТВ3) и украинские телеканалы (1+1, Интер, Новый канал). Партнёры по производству – ведущие мировые студии: SonyPictures, WarnerBros, CBS Paramount, NBC Universal, Disney, Fox, TeLeFe, RCN, Televisa.
АМЕДИА выпускает одноименный телеканал, полностью состоящий из продукции собственного производства, и работает над новыми вещательными проектами.
АМЕДИА является одним из учредителей и активным участником деятельности Ассоциации продюсеров кино и телевидения России.
|