В первые выходные осени, 3 и 4 сентября, на ДТВ стартовал показ легендарного американского сериала "24". Прогремевший у себя на родине и собравший множество кинопремий, он в первую очередь понравится тем зрителям, которые ценят не только динамичный сюжет, но и эффектную, необычную подачу. "24" – это единственный в мире сериал, час серии которого соответствует часу жизни героя. ДТВ предлагает своим зрителям прожить параллельно с актерами по 6 увлекательных часов подряд, "24" будут показывать по субботам и воскресеньям: 12 часов захватывающего действия за выходные.
По сюжету Джек Бауэр, сотрудник контр-террористического подразделения, за сутки проживает столько событий, сколько другим бы хватило на целую жизнь. За 24 часа он обязан решать проблемы, от которых порой зависят судьбы миллионов, – ему приходится спасать от террористических атак, предотвращать убийства и даже идти на сделку с боевиками, чтобы остановить спланированные ими операции. Тем временем, Бауэр – все же человек из плоти и крови, и зачастую, одновременно с человечеством, ему приходится спасать от краха и свою личную жизнь.
Затронув больную для США тему терроризма, сериал "24" вызвал много споров и в то же время собрал огромное количество наград – семь премий "Эмми" и два "Золотых глобуса", а главному герою – актеру Киферу Сазерленду – роль Бауэра принесла известность и признание. Журнал Empire поставил "24" на шестое место в рейтинге лучших телепередач всех времен. Это неудивительно – над созданием сериала работали лучшие профессионалы в этой области, которым телевидение обязано появлением таких "теленаркотиков" как "Секретные материалы" (X-Files), "Доктор Хаус", "Безумцы" (Mad Men).
"Я не знаю, как в России, но в США супергерои всегда популярны. И их популярность, начиная с истории про Супермена, от фильма к фильму, из года в год только росла. Поэтому сейчас мы видим столько картин о супергероях, о сильных людях, на которых хочется равняться, – прокомментировала старт сериала на канале ДТВ продюсер "24" Барбара Уолл. - И с "24" получилось замечательное совпадение: такая комбинация элементов, сделавших сериал, что о нем говорят и хотят смотреть".
Жанр: триллер, боевик, драма.
В ролях: Кифер Сазерленд, Элиша Катберт, Лесли Хоуп, Деннис Хаусберт и др. Режиссеры: Джон Кассар, Брэд Тёрнер, Брайан Спайсер
По случаю запуска сериала "24" телеканал ДТВ взял интервью у американского продюсера Барбары Уолл ("Декстер", "24", "Madman").
Как пришла идея сериала "24"? Как вы потом развивали эту идею?
Сериал "24" создали 2 сценариста - Джон Сталнер и Роберт Кокнер. Они большие друзья и работали вместе как сценаристы много-много лет, и у них был разговор с FOX, со многими исполнительными продюсерами, они спрашивали их, в развитии каких сериалов они заинтересованы. И FOX искал что-то мужское с каким-то экшеном.
Я работала с Джоном и Роберт Когнером и Сталнером над сериалом "Ее звали Никита". за несколько лет до того. И Джон сказал мне, что он собирается создать экшн с сильным мужским образом. Он с Бобом придумали сделать целый сезон, разбитый, как один день. Один день из жизни в каждом эпизоде должен был быть, как час реального времени. Его самый главный вопрос был в том, позволит ли компания снять 24 часа или 24 эпизода, потому как обычно в Америке снимают 22 эпизода. И мы не могли назвать сериал 24 и сделать только 22 эпизода.
На телевидении сказали, что они попробуют. Они были очень заинтересованы в том, как каждый эпизод начинается и заканчивается. Первый вопрос, который мы задали сценаристам, был, что будет в 24 эпизоде? Другими словами, как будет этот день окончен? Они не знали!!!
То есть они знали, как он начинается, а, как заканчивается, сказали, выяснят, когда доберутся до этого момента (момента окончания дня). Но мы знали, как мы хотим начать, и так началось увлекательное путешествие на пути к созданию сериала 24.
Что, как вы думаете, является главным рецептом такой популярности сериала? Было ли это что-то естественное или что-то связанное с интересом к проблеме терроризма?
Было невозможно предсказать эту связь успеха сериала, в то время, когда мы запустили его на Fox, события 9/11 еще не произошли. Это случилось после того, как пилот был готов к выпуску.
И я не знаю, помните ли вы начало первого эпизода, но он начинается с взрыва бомбы. А после 11 сентября нам сказали, что этого момента не должно быть. Продюсеры думали, что это неправильно, они не хоти быть восприняты как люди, которые пользовались национальной катастрофой, грандиозной человеческой трагедией. И все понимали, что что-то должно измениться в пилоте, но мы не знали, что. В конце концов, они оставили момент перед взрывом, но взрыв показывать не разрешили. Мы не показали, как герой собирался установить бомбу или как это планировалось. И мы продолжили развивать эту идею очень быстро, и сосредоточились гораздо больше на истории, на том, чтобы дать команде понять, что нужно сделать дальше.
Обычно пилоты воспринимаются слишком серьезно, но мы редко работаем на это. Но тут были необычные обстоятельства. Поэтому, отвечая на ваш вопрос о том, какие элементы полемики были… В США люди хотели верить, что там были герои. Они хотели думать, что кто-то там, снаружи, взял весь хаос под контроль. И я не знаю, как в России, но в США супер-герои всегда популярны. И они становились все популярнее и популярнее, начиная с Супермена. И сейчас мы видим все эти фильмы о супер- героях, люди, которые чувствуют себя сильными, которые позитивно влияют.
Я думаю, что это зависит от того, интересно ли смотреть сериал, и, я думаю, он был хорош. У нас был замечательный актер - Кифер Сазерленд, в котором сочетается как чувствительность, так и сила. И он кажется очень надежным, потому что у него все хорошо в семье и так далее. Я думаю, что это было замечательное совпадение, такая комбинация элементов, сделавших сериал, о котором говорят и который хотят смотреть.
После того, как прошло какое-то время, и чувства людей успокоились, вы опять вернулись к террористическим атакам в более жесткой форме. Вы пытались, таким образом, рассказать людям, как себя вести, как действовать?
Мы действительно стали гораздо чувствительнее к тому, как преподнести все аспекты этой истории. И весь смысл в том, что "24"- это мини-копия того, что происходит. В жизни люди преувеличивают обстоятельства.
Поэтому мы должны были знать всех героев от начала до конца, каждое решение обсуждалось. Так, вы видите Джека Бауера, знакомитесь с его семьей, со всеми, с кем он работает в выдуманной организации, которая называется CTU. Вы начинаете узнавать немного больше о том, какая жизнь существует вне офиса. А офис ничем не отличался от самого обычно, в котором все работают, крутят романы, соревнуются стажеры. Это все очень реально для американцев, потому здесь есть связь с национальным интеллектом. Повторюсь, их офис был самым обычным.
Мы реально сфокусировались на том, как представить все с разных сторон. Со стороны героев шоу, со стороны работников CTU, как они начинают решать проблему.
Что вы думаете о главном героя сериала? Такой человек может существовать?
Джек Бауэр? Конечно! Герой Кифера Сазерленда – Джек Бауэр, был плодом воображения сценаристов, людей, которые придумали целый мир сериала 24. Они сразу же хотели создать на экране образ умного, интеллектуально развитого, но при этом чувствительного персонажа. В общем такого настоящего семейного человека, в понимании. Что делало его таким супер героем, что вообще делает любого человека супер героем, это его храбрость, перед лицом ответственности и постоянного давления. Более того, они сохраняют спокойствие, и продолжают двигаться вперед, несмотря ни на что. И чем в более жесткие рамки и обстоятельства они поставлены, тем более мужественными они нам кажутся. Таким был и герой сериала 24, Джек. Он не только справлялся с задачами на работе, но и решает свои домашние проблемы.
К тому времени как начал сниматься этот сериал, Кифер Сазерленд был уже очень популярен в Америке. И мы даже не надеялись получить его согласие на участие в проекте. Но мы все хотели именно его на эту роль. И на наше счастье, он принял наше предложение.
Какие сериалы популярны в Америке? Как формируется спрос на сериалы?
В это время каждый год телекомпании спрашивают себя, какое настроение у аудитории?
Такое случается, потому что у нас цикл, мы должны предоставлять премьеру сериалов осенью: сентябрь, октябрь… вы видите NBC, ABC и CBS, и Fox начинает представлять новые проекты в это время.
И они пытаются сделать что-то по чуть-чуть для каждого, потому что аудитория телекомпаний довольна большая. Они выпускают что-то криминальное, какие-то сериалы с харизматичными героями, обязательно комедии, разные виды комедий, апеллирующих к различным демографическим группам. И они стараются сделать что-то свеженькое разными путями, надеясь, что сериал захватит аудиторию либо из-за сценария или игры актеров, или комбинации всего этого.
Я скажу одну вещь, что влияние кабельного телевидения очень ощутимо, особенно, в последние несколько лет, это говорит нам о том, что аудитория очень заинтересована в историях с темпераментными персонажами в центре.
|