Руководители 1+1 расценили решение парламентского комитета по вопросам свободы слова обратиться в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть заявления журналистов о введении цензуры как вмешательство в редакционную политику телеканала, сообщило издание Коммерсантъ-Украина.
Реакция гендиректора 1+1 Александра Ткаченко на решение комитета последовала вечером 12 мая. "Мы расцениваем действия комитета как попытку вмешательства в редакционную политику и давления на наш канал", - заявил он.
Ъ также сообщил, что журналисты 1+1 и СТБ, присутствовавшие на заседании комитета ВР 12 мая, повторили обвинения в адрес своего руководства.
"Например, история с высказываниями о голодоморе (заявления президента Виктора Януковича на сессии ПАСЕ о том, что голодомор нельзя называть геноцидом в отношении того или иного народа). Руководство не позволило журналисту снять репортаж об этом, обвинив его в ангажированности. Но почему нельзя было поручить съемку этого репортажа другому журналисту?" - говорил журналист 1+1 Сергей Кудимов.
"Руководство каналов или власть может сколько угодно запрещать правду, но это не решит проблем общества. Царский режим запрещал газету Искра, и чем это закончилось?" - поддержала его коллега с канала СТБ Наталья Соколенко.
На заседание были приглашены и главы телеканалов, однако гендиректор 1+1 Александр Ткаченко на него не явился. "Это отчасти показывает его отношение к деятельности нашего комитета", - сухо отметил бютовец Андрей Шевченко.
Заместитель председателя правления телеканала СТБ по информационному вещанию Алексей Мустафин приглашение принял и ответил на обвинения. "Все, что происходит на любом канале, делается в рамках определенного формата, вот я и действовал в рамках нашего формата", - пояснил он.
В итоге, как уже сообщалось, члены комитета единогласно поддержали предложение обратиться в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть информацию, обнародованную сотрудниками 1+1 и СТБ, а также инициировать парламентские слушания на тему цензуры и умышленного препятствования профессиональной деятельности журналистов. "Надо обязательно подавать заявление в Генеральную прокуратуру, пусть они расследуют эти факты", - отметила, в частности, депутат Елена Бондаренко (Партия регионов) в ходе заседания. "Лена, какая Генпрокуратура, ты что, не знаешь, какие у нас органы власти? Это смешно", - перебил ее член комитета Юрий Стець (НУ-НС). "Другой прокуратуры у нас нет", - ответила ему Бондаренко.
Напомним, 6 мая 15 журналистов программы ТСН телеканала 1+1 заявили о введении цензуры . В открытом письме журналистов говорится: "Нам запретили освещать определенные темы и события. Наши сюжеты, в которых присутствует критика действующей власти, по политическим соображениям снимают с эфира". В то же время, генеральный директор группы 1+1 Александр Ткаченко опроверг факты давления и проявления цензуры в ТСН. А новый владелец телеканала Игорь Коломойский заявил, что с его приходом на канал журналисты лишились возможности пускать в эфир заказные материалы. Это, по его мнению, и стало причиной бунта среди сотрудников.
7 мая 16 сотрудников СТБ вслед за коллегами с 1+1 обнародовали открытое письмо о цензуре на телеканале, в котором они, в частности, пожаловались на то, что новая информационная концепция Вікон предусматривает избегать журналистских расследований, иронии и определенных политических тем. В ответ на это заместитель председателя правления СТБ по информационному вещанию Алексей Мустафин заявил, что переформатирование новостной программы не связано с политическим давлением на редакцию.
|