Ксавье де ля Рю – всемирно известный французский фрирайдер, обладатель множества наград. В апреле на телеканале Extreme Sports Channel состоятся премьеры фильмов "Джереми Джонс: Глубже" и "Джереми Джонс: Дальше", в которых Ксавье принял участие. В промежутках между соревнованиями он нашел время и пообщался с журналистами телевизионного портала vsetv.com. Ксавье рассказал о своем любимом виде спорта и об удивительной экспедиции в Антарктике и Аляске с Джереми Джонсом.
Ксавье, как Вы стали заниматься фрирайдингом?
- С тех пор, как я впервые попробовал заниматься сноубордом, для меня открылись двери внетрассового катания. Сначала я практиковался на французских курортах, а потом стал брать все более серьезные высоты. Поэтому я думаю, что сноуборд всегда был тем спортом, в котором фрирайдинг является меккой. На самом деле, фрирайдинг – это то занятие, которым я хотел бы заниматься. Я считаю, что это был естественный выбор.
Как Вы объясните, что такое фрирайдинг для тех, кто не знаком с этим видом спорта?
Фрирайдинг - это выбор горы, рисование воображаемой траектории подъема, а затем спуск с этой горы. Когда люди не понимают, о чем идет речь, я обычно говорю следующее: "вы знаете тех людей, которые поднимаются на гору, перепрыгивают через препятствия и вытворяют всевозможные трюки". После такого объяснения они обычно представляют, что это такое и отвечают мне: "О, я видел этих сумасшедших людей!". Фрирайдинг сложно поддается описанию, но я думаю, что это - в чистом виде альпинизм и скольжение в дикой среде".
Ксавье, Вы много путешествуете, полностью отдавая себя делу. А какое самое невообразимое место, где вы занимались фрирайдингом?
- Я только что вернулся из Антарктики. Я второй раз был там и могу сказать, что это – лучшее место для фрирайдинга. Это действительно невероятное путешествие и отдельное приключение, чтобы туда добраться. Там самая крутая площадка для фрирайдинга, которую можно вообразить. Скоро на экраны выйдет фильм (следующей осенью) "Миссия Антарктика".
Мы слышали, что вы увлекаетесь альпинизмом. Какая у Вас любимая горная цепь?
- Благодаря сноубордингу я занимаюсь и альпинизмом. На самом деле, я не так уж и силен, но я достаточно крепок, чтобы заниматься сноубордингом. Этот вид спорта учит меня достигать своих целей, позволяет чувствовать себя уверенней не только в горах, но и в жизни. Что касается моей любимой горной цепи, то опять же это будут горы Антарктики. Для моего вида спорта – эта местность подходит идеально. Но если нет возможности побывать в Антарктике, то для меня подходящая альтернатива - высокие точки Европы. Именно там мне пригождаются навыки альпинизма.
Ксавье, а что Вас вдохновляет?
- Учеба. Когда я делаю что-то, я действительно должен чувствовать, что становлюсь лучше. Я сам устанавливаю цели и достигаю их, и это меняет мое видение. Это и есть мое вдохновение.
У Вас есть хобби помимо фрирайдинга?
В последнее время я увлекся парапланеризмом и серфингом. Я много времени уделяю этим занятиям. Мне также нравится мастерить, делать что-то своими руками. Делать ремонт, обновлять дома и давать им новую жизнь – все это успокаивает меня после многочисленных путешествий сезона.
Вы выиграли множество наград, включая приз журнала "Сноубордист" - "Фрирайдер года" (2009 и 2010 года). В 2012 году по опросам премии "Международный фрирайдер" Ваши выступления признали лучшими. А что для Вас самого было бы самым большим успехом?
На самом деле, на этот вопрос сложно дать ответ. Иногда у меня есть ощущение, что я достиг всего, чего только можно. Я думаю, что мое наивысшее достижение, когда я два года назад поехал по льду. Это был совершенно новый способ езды и иное видение – я по-новому увидел горы. Именно таких ощущений я и жду, и для меня это лучшая награда, которую я мог бы получить, делая то, чем я занимаюсь.
В какой самой опасной или пугающей ситуации Вы оказывались, занимаясь фрирайдингом?
Самое страшное, что со мной случалось – это лавина, которая накрыла меня в 2008 году. Это, действительно, чудо, что я сегодня беседую с Вами. Поэтому я думаю, что теперь мой ангел-хранитель всегда меня оберегает. По крайней мере, я очень надеюсь на это.
Кто Ваши спортивные герои?
Я бы сказал, что это – скейтбордисты. Их уровень просто взрывает мой мозг. Они обязательны, обладают высокой работоспособностью, талантливы и креативны. Для меня скейтбордисты олицетворяют что-то совершенно запредельное.
Расскажите, пожалуйста, над какими проектами Вы сейчас работаете?
Я работаю над документальным фильмом. Я буду проводить много времени в горах, заниматься фрирайдингом… и говорить об этом!
Ксавье, какие самые значимые моменты были в Вашей карьере?
Вы знаете, последние два года моей жизни были удивительными. У меня было непростое время, но зато я побывал в незабываемых путешествиях. Экспедиция на Аляску для съемок программы "Джереми Джонс: "Глубже" - это было что-то! Мы спускались с легендарных склонов, и в тот момент спорт виделся мне с совершенно иной стороны. На протяжении этих сессий с Джереми там произошло несколько действительно эпических моментов.
Вы объединились с Джереми Джонсом, чтобы сняться в фильмах "Джереми Джонс: Глубже" и "Джереми Джонс: Дальше". Как и где началось ваше взаимодействие?
Сначала мы с Джереми занимались альпинизмом около Шамони, а затем мы поехали в Антарктиду и на Аляску. На протяжении двух недель мы спали в палатке, которую буквально сносило от сильных ветров. Зато там мы занимались фрирайдингом на необыкновенных склонах. Это было действительно самое лучшее место, с профессиональной точки зрения, где я побывал.
Какой опыт Вы получили благодаря участию в этих фильмах?
Было здорово провести время вместе с Джереми. Мы были знакомы еще по соревнованиям, и было классно делиться с ним своими чувствами и эмоциями. Безусловно, он многому научился у меня, например, альпинизму. Я же взял на вооружение его опыт пребывания на Аляске, а также съемочный опыт. Эти несколько лет не прошли даром, и они надолго останутся у меня в памяти.
Ксавье, вспомните, пожалуйста, самые сложные моменты в этой экспедиции?
Самый худший момент, который мне очень хорошо запомнился, произошел на наш восьмой день пребывания на Аляске – четыре или пять дней подряд была сильная буря. Мы разгребали снег. Мы должны были встать в два часа утра в темноте, чтобы начать восхождение вверх, а наши ботинки вышли из строя – были полностью заморожены. Я бы сказал, что это было действительно очень трудный период.
Ксавье, а как Вы познакомились с Джереми? Как Вам с ним работалось?
Я встретил Джереми на соревнованиях, когда мы только начинали свою спортивную карьеру. Постепенно мы сблизились – у нас похожее видение относительно сноубординга. Мы уважаем манеру друг друга. И было совершенно естественным начать работать вместе, и у нас здорово все получилось. У меня остались только положительные воспоминания об этом времени. Мы вместе поднимались на гору, вместе боялись и совершали спуски. Это было очень круто!
Смотрите двойные выпуски программы "Джереми Джонс: "Глубже" по будням с 15 по 19 апреля в 19:00 и 22:40 (МСК)
Смотрите двойные выпуски программы "Джереми Джонс: "Дальше" по будням с 22 по 26 апреля в 19:00 и 22:40 (МСК)
|