МОСКВА ПАЦАНСКАЯ
2013 год начался с катаклизмов. На Челябинск рухнул метеорит, а на Москву свалилось бедствие похуже: из Перми в нее приехал Колян Наумов.
Собираясь в Москву, Колян грезил о высшем образовании, хорошей работе и больших деньгах. А вышло все наоборот. Вместо института – нудные тренинги в должности продавца-консультанта. Вместо больших денег – большие долги, а вместо счастливой семейной жизни – богатый ухажер, вьющийся вокруг жены Леры. А тут еще и Вован с Антохой без предупреждения пожаловали в гости, а вслед за ними и вообще вся Пермь. В общем, любой другой бы давно развернулся и уехал. Но там, где нормальные люди бегут от проблем, Колян мчится им навстречу.
ТНТ представляет главное противостояние сезона: московские проблемы против пермских косяков. Бой не на жизнь, а по жизни.
Новый сезон "Реальных пацанов" с 8 апреля в 20.00 на ТНТ.
Николай Наумов
Варвары с востока
Ты хотел бы переехать в Москву?
Возможно. Но не точно. Пока отношусь к своей жизни в столице как к боевой командировке. Пока прёт, но если вдруг перестанет, то я все равно не обломаюсь.
Колян гармонично вписался в московскую жизнь или в Перми он смотрится лучше?
Колян вообще органично вписывается в нашу современную реальность. За ним интересно наблюдать в разных мирах, если можно так выразиться. В московском сезоне он снова поставлен в новые обстоятельства, с новыми персонажами, головоломками и задачами.
В чем, на твой взгляд, состоит отличие пермяков от москвичей?
За пределами Москвы люди искреннее, нежели в столице. Приведу пример. Представьте, что вы стоите у подъезда своего московского друга, ранее договорившись у него переночевать. Вроде бы все хорошо, но ты не знаешь код домофона. Звонишь ему, а он трубку не берет, и пойти тебе некуда. Вот так и получается: вроде и на друга думать не хочется, а с другой стороны, думать-то про него надо. Как-то так.
Какие качества Колян приобрел в Москве?
Ощущение того, что нужно рассчитывать на себя и свои силы. Еще у него пропали розовые очки, а конкуренция и реальность Москвы заставила его мыслить более приземленно.
Изначально пацаны воспринимают Москву как город-мечту, но быстро в ней разочаровываются. Так почему же они остаются?
Да, они понимают, что на самом деле не все так просто, как казалось в Перми. Пацаны опускаются с небес на землю. Москва людей пережевывает и кого надо выплевывает, а кого-то оставляет у себя. Пацаны остаются потому, что они внутри брутальные, харизматичные приматы, варвары с востока. В голове у них постоянно крутится мысль: "Кто, если не мы?" Если одни здесь выживают, то почему бы и этим ребятам не стать властелинами своей судьбы и мира.
Что ты посоветуешь заМКАДышу, впервые оказавшемуся в столице?
Верить в себя, надеяться и идти к своей мечте. Ты должен делать то, что должен, а остальное приложится. Но при этом нужно оставаться самим собой. Это прописные истины, банальности. Но они работают.
Чем заняться в Москве?
Обязательно сходите в зоопарк. Почему нет? Побывайте в тех местах, о которых много слышали, но никогда не были. Я вот, например, не был ни разу в Парке Горького. Нужно посмотреть на то, что накопилось за жизнь. Для кого-то это Кремль, Третьяковская галерея, Царицыно, Коломенское, Красная площадь, Большой театр. Потихонечку пополняйте свой туристический багаж и становитесь духовно богаче.
Антон Богданов
Город боевой славы
Ты сам бы смог переехать в Москву?
Ну, поскольку "московский сезон" мы снимали не где-нибудь, а в Москве, то в столицу мы, можно сказать, уже переехали. Съемочный процесс ведь – дело кропотливое и долгое. Если говорить о Москве, то этот город мне близок, у нас схожий ритм жизни, мне нравится здешняя архитектура, тусовки. Если она меня когда-нибудь утомит, я отсюда съеду, но пока что я для Москвы открыт.
В чем главное отличие москвичей от пермяков?
Пермяки добрые, они хотя бы кроссовки оставляют, когда раздевают на улице. Не то что в Москве. Другое дело, что я уже год нахожусь в Москве и стал вести небольшую статистику: при встрече с людьми интересуюсь – откуда они. Так вот, за все это время я повстречал не больше десяти коренных москвичей.
Тем не менее факт, что в Москве люди находят тысячи причин, чтобы не прийти вам на помощь. И наверняка все эти причины уважительные. Все куда-то торопятся, людям нет никакого дела друг до друга. В Перми же все по-другому – возможно, потому что город меньше и люди за день успевают больше. Получается, что люди здесь даже ни при чем, всему виной расстояние и пробки.
Какие качества приобрели пацаны, переехав в Москву?
Прелесть пацанов в том, что они не меняются. Это заложено авторами априори. Они со своим царем в голове приехали и продолжают с ним же здесь жить. Да еще и пытаются всех прогнуть под свой образ жизни. Ничто их пока не изменило, они продолжают что-то мутить, искать, находить. Единственное – именно в Москве они впервые за много лет столкнуться с реальной нищетой. Она их подстегнет и заставит больше думать. В Перми шансов как-то перебиться у них больше, а в Москве они будут вынуждены реально выживать.
Что посоветуешь провинциалу, который первый раз приехал в Москву?
Не бойтесь, Москва любит наглых и смелых. И слезам она не верит, в этом я уже убедился. Сначала что-то не получалось, мы нервничали и психовали. А потом я понял, что надо вести себя под стать этому городу: нагло, дерзко, смело. Конечно, это неправильно, потому что добротой и открытостью к миру ты сможешь добиться гораздо большего. Но я заметил, что чем раньше ты начнешь себя вести, как москвичи, – быстро, шустро, а порой даже жестоко (конечно, в пределах своего собственного образования, воспитания и устоев, подаренных папой и мамой), – тем быстрее тебя примет Москва. Иногда, конечно, можно немного поканючить, поплакать в подушку, но потом очень быстро надо брать себя в руки. И вообще – да простят меня москвичи и все те, кто искренне любит этот город, – надо относиться к Москве как к работе. Это город боевой славы. Приехал, поработал, может быть, год, три, десять, заработал связи, деньги, опыт – и уехал обратно. Быть может, чтобы заняться в своем маленьком городе чем-то большим, хорошим и интересным.
Владимир Селиванов
"Эти слова о тебе, Москва"
Специально для тех, кто хочет понаехать в Москву, Вован приготовил несколько дельных советов, рассказал о плюсах и минусах столицы, а также показал свои любимые места в городе.
МОСКВА. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.
Плюс. В Москве отличная движуха.
Минус. На движуху нужно много денег. Даже еще больше.
Плюс. В Москве много клевых девчонок.
Минус. На клевых девчонок тоже нужно много денег. Даже еще больше, чем на движуху.
Плюс. В Москве много хороших людей.
Минус. Минус всех хороших людей в Москве в том, что у них мало денег. Даже еще меньше, чем у нас с Антохой.
Плюс. Москва – большая.
Минус. Но дышать в ней совсем нечем. Кислородное голодание, короче.
ПЕРМЬ VS МОСКВА
В Москве люди помешаны на деньгах. То, что в Перми можно сделать безвозмездно, в Москве попытаются продать или преподнести так, чтобы человек обязательно отблагодарил.
МОСКВА МЕНЯЕТ
Да ерунда все это. Вот я ни капельки не изменился. Ну, было один раз, когда мы с Антохой заработали за два часа 12 тысяч. Вот тогда я изменился, можно сказать, вырос в своих глазах. У нас в Перми такие деньги можно заработать только одним способом, да и то если ты топ-модель.
ЛЮБИМОЕ В МОСКВЕ
Где бы мы ни гуляли, нас везде узнают, просят дать автограф и сфотографироваться. Почему-то больше всего наших поклонников на Поклонной горе. Наверное, совпадение. А еще мне нравится вид, который открывается с Новоарбатского моста. Ну там, где Краснопресненская набережная, метромост с поездом и Белый дом. Красотища! А еще мы с пацанами ходили на Патриаршие пруды, где Мастер и Маргарита тусили с Воландом, Аннушкой и котом Бегемотом. Знаете, как москвичи называют это место? Патрики, гы-гы.
ЖИЗНЬ В ПРОБКЕ
Москвичи живут обычно в своих квартирах, а также в офисах и в пробках. Справить нужду дома и на работе можно без проблем, но вот что делать посреди оживленной трассы? У меня такое было. Когда ехали с Коляном и Антохой, то попали в пробку. Хорошо, что у меня была с собой сиська пива. Выливаешь содержимое в себя, а затем возвращаешь обратно. Гы-гы, так-то, круговорот воды в природе.
МОСКОВСКИЙ СТИЛЬ
Короче, пацаны. Открою вам секрет: настоящие москвичи все одеваются, как полные лохари. Брючки, ботиночки, рубашечки. В общем – скромно и серенько. А вот если вы видите на улице пацанов в ярких куртках, синих кожаных ботинках и, ну там, белых джинсах, например, знайте – это наши в городе. Выбирайте: либо выглядеть коренным лошарой, либо амбициозным и дерзким, но провинциалом.
Зоя Бербер
Люди как архитектура
Вы хотели бы стать москвичкой?
Вопрос спорный. В Москве все ходы и выходы, творческая деятельность здесь бурлит, так что пока есть работа, силы и желания, думаю, нужно оставаться здесь. Но потом лучше уехать обратно в родной город или же в теплые края. Однозначно, оставаться в Москве на ПМЖ не стоит.
У Коляна все было бы хорошо, если бы не друзья, а у Леры все было бы еще лучше, если бы не Колян. Так на чем же держатся эти парадоксальные взаимоотношения?
С другим мужчиной Лере было бы скучно. А с другой женщиной Коля просто бы не поменялся. Не стал бы другим человеком. Среди моих знакомых очень много таких пар, с подобными парадоксальными взаимоотношениями. Пары состоят из двух совершенно разных людей, казалось бы, порознь у них должно все сложиться лучше, но в процессе общения с ними понимаешь, что они созданы друг для друга и по-другому быть не может.
Чем москвичи отличаются от пермяков?
Грубовато, наверное, но у москвичей больше некой отрешенности друг от друга. Они словно московская архитектура: все немного в себе. Впрочем, это можно понять: возможно, это некая экономия энергии, ведь в Москве всем нужно работать (хотя отпетых карьеристов среди москвичей я знаю очень немного). Один коренной москвич как-то признался мне, что завидует нам, провинциалам, по поводу наличия у нас некоего отсутствующего у москвичей стимула. А все просто: таким, как мы, в столице приходится попросту выживать, а для этого нужно действовать. Вот и получается, что москвичи занимают второстепенные должности и вообще остаются не у дел, потому как нет в них той самой провинциальной жилки, заставляющей шевелиться.
Как реагировали на вас московские поклонники?
В этом плане столица мне нравится больше, чем родная Пермь. В Москве на тебя не обращают внимания, кем бы ты ни был – хоть самим Михалковым. Даже если кто-нибудь узнает, то реакцией, скорее всего, станет обычная улыбка.
Какие интересные качества приобрела Лера в Москве?
Она стала эдакой бизнес-тетей. Колю немного задвинула. На первое место для нее постепенно выходит работа.
Антон Зайцев, автор идеи, продюсер
Советская сказка и философия улицы
Как изменился сериал по сравнению с предыдущими сезонами?
Мы обновили сериал полностью. Например, этот сезон мы снимаем в формате HD. Предыдущие сезоны сняты на полупрофессиональные камеры, а в этом используются камеры Red c кинооптикой. Это сделало сериал более современным и плотным, позволило показать Москву. Именно этим и была продиктована смена формата и камер. Ведь Москва – это цветастый и разнообразный многонациональный, многоконфессиональный котел. Я бы сравнил сегодняшнюю картинку с дымящимся куском мяса: сочного, прожаренного и очень красивого.
Эта новая картинка как-то повлияет на восприятие Москвы зрителями?
Я впервые побывал в Москве в 18 лет. Мое представление о столице формировалось по фильмам типа "Я шагаю по Москве" и "Москва слезам не верит". И поэтому мы хотели картинку делать такую, знаете, "советскую". Первые 16 серий сезона сняты на объективы 70-х годов. Картинка сезона – это на самом деле картинка старых советских фильмов. И покрашена она под старые советские фильмы. Мы специально старались, как тогда, делать Москву в кадре солнечной, а в припеве заставочной песни у нас звучит Муслим Магомаев. Герои едут туда с ощущением сказки, пускай и старой.
Использование камеры Red также усложняет и постпродакшн?
Камера Red дает более художественную картинку, а мы все-таки работаем в жанре mocumentary, поэтому постарались найти золотую середину. Поработали над цветокоррекцией, чтобы отличаться от всех сериалов ТНТ, снятых также на камеру Red.
А что изменилось в самой истории?
Мы хотели обновить сериал, нам показалось, что ему не хватало нового дыхания. Несмотря на то что все мы – создатели "Реальных пацанов" – из Перми, наша история началась с приезда в Москву. Чего-то мы здесь добились, можно сказать – покорили, а затем вернулись домой. Так вот, когда наши пермские истории закончились, мы поняли, что персонажи повзрослели вместе с нами. Нам захотелось рассказать о том, что случается с провинциальным пацаном, который приехал в Москву, о проблемах, с которым столкнулся. Именно об этом новый сезон.
В представлении пацанов Москва – город-мечта. Однако довольно скоро они в ней разочаровываются. Так почему же остаются?
У каждого свои причины. Сюжетный ход построен таким образом, что даже в момент разочарования герои думают: "А вдруг это все пройдет и я получу свой большой кусок счастья?" Антоха и Вован, когда зарабатывают двенадцать тысяч за два часа, понимают, что Москва – она же вот какие возможности дает!
Коле сложно возвращаться. Он такой персонаж, который везде косячит, везде обламывается. И в Москве тоже обломался. Так что возвращаться обратно для него – это как возвращаться на щите.
Лера же почувствовала себя домохозяйкой, у которой случился кризис характера, и поняла, что здесь у нее есть возможности для самореализации. Она понимает, что "папа Коля" не очень звучит. Поэтому, может быть, получится сделать так: мама – хороший бизнесмен и папа, который ей помогает. Она остается ради этого.
Можно ли из этого сделать вывод, что в первую очередь Москва будит в провинциале не лучшие качества?
Да. И это основная идея нового сезона "Реальных пацанов". Москва просто повышает ставки. Она как лакмусовая бумажка, способная выявить внутренние качества человека. Ее можно сравнить с кислотой: погружаешь в нее человека и смотришь, что происходит – разъедается или очищается? Кто-то из героев прошел испытание Москвой, а кто-то сломался.
Пацаны продолжают жить по понятиям. И это постоянно приводит их к проблемам. Дело в самих пацанах? Или в том, что понятия устарели и современной улице требуется новый кодекс поведения?
Так получается, что у наших персонажей нет другого способа коммуникации, другого способа исправить ситуацию. И как люди, лишенные образования, они действуют на инстинктах. В тот момент, когда приходится включать инстинкт, они понимают, что происходит проверка мужского самолюбия, мужской гордости. Я сам бывал в таких ситуациях. К счастью, редко. Бывали ситуации, когда я попадал в компанию незнакомых людей. Тут же начинались брутальные проверки, и нужно было правильно отреагировать. Потому что если ты такое съешь, то по понятиям этой компании ты окажешься "терпилой", не пацаном. И это, конечно же, глупо, конечно же, неправильно. Мы занимаемся не популяризацией понятий, мы показываем, что как раз именно такая философия приводит в тупик. И пока люди живут в ее рамках, они всегда будут косячить, обламываться, попадать в нелепые ситуации. Ничего хорошего из этого не выйдет.
В сериале новый герой – Виктор Рыбин, который играет Виктора Рыбина.
В Москве живут современностью, а в провинции тем, что было популярно в прошлом. Современная культура нечасто находит там отклик. Все живут вот этим: "Дюна", Рыбин, Сенчукова. Сенчукова является проверенным образом для всех девчонок.
Виктор Рыбин – и Наталья Сенчукова – замечательные люди. Они ехали из Долгопрудного в Бутово, вставали ни свет ни заря, чтобы успеть на съемки. Про них отдельный можно сериал снять.
Тенденция создания полнометражных фильмов на базе сериалов существует давно. Не следует ли ждать полнометражных "Пацанов"?
Уже после первых 32 серий к нам приходили крупные кинопрокатчики с предложениями сделать полный метр. Ирония в том, что мы рассматриваем "Пацанов" как своего ребенка, и, несмотря на популярность, для нас они не являются коммерческим проектом. А идеи, которая оправдывала бы появления полного метра, нет. Механизм этого сериала не будет работать полтора часа. Поэтому единственная причина снимать полный метр – кассовые сборы. Но это неправильно. Ведь придется менять формат, даже каких-то персонажей – потому что драматургия фильма предполагает, что герой изменяется, а у нас он сериальный, неизменяемый.
Евгений Никишов, заместитель генерального продюсера ТНТ, продюсер сериала
Принт реальной жизни
Сегодня можно говорить о жесткой британской школе современного молодежного сериала ("Misfits", "Skins") и более попсовой, "карамельной" американской школе ("Glee", "Greek"). "Реальные пацаны" – оригинальный российский продукт. Если вспомнить еще и недавний сериал ТНТ "Моими глазами", можно ли говорить о появлении российской школы молодежного сериала?
Мы, конечно, стараемся не идти по какой-то проторенной дорожке, а пытаемся делать что-то новое. Но пока рано говорить о каком-то тренде. "Реальные пацаны" и "Моими глазами" – это уникальные авторские проекты. Их объединяет то, что за их созданием стоят люди, которые хотели определенным образом рассказать определенную историю. Разумеется, у этих людей есть любимые западные сериалы, которые они любят и на которые ориентируются. Но при этом оба сериала – авторское высказывание. Поэтому говорить о какой-то тенденции и школе я бы не хотел. Мы все наши сериалы стараемся сделать оригинально, по-своему. Иногда получается, иногда – нет.
А нужна ли эта школа отечественного молодежного сериала? Ведь западные продукты пользуются большой популярностью. С ними трудно конкурировать. Не проще ли штамповать проверенные аналоги?
Я считаю, что вся эйфория по поводу огромной разницы в качестве наших сериалов и западных – это в какой-то степени миф. Безусловно, у них есть сериалы, которые сделаны сильнее, чем наши. Но их можно пересчитать по пальцам. В основной массе это довольно средние художественные произведения. Мы каждый год ездим в Лос-Анджелес и смотрим на скринингах пилоты новых сериалов. И на пятьдесят сериалов там приходится один, который был бы настолько крут, чтобы я сказал "Вау!". В основном это очень средне сделанные, под копирку слизанные с успешного аналога продукты.
И поэтому нам, безусловно, имеет смысл создавать новые продукты и рассказывать зрителям истории, которые отражали бы их реальную жизнь. Как показывает динамика рейтингов, российскому зрителю гораздо интереснее истории из нашей жизни, а не заимствованные. Поэтому в будущем мы в принципе хотим отказаться от адаптаций, потому что сейчас появляется много талантливых авторов и режиссеров, интересных команд, работающих в самых разных жанрах. Я уверен, что в перспективе зрителю ТНТ будет интереснее смотреть свои сериалы. И если будет стоять выбор между качественным западным и качественным российским сериалами, то выбор будет сделан в пользу отечественного продукта. Важно с каждым разом улучшать то, что мы делаем.
То есть спрос на отечественный оригинальный продукт растет?
Безусловно. Тот фидбэк, который мы получаем, говорит о том, что это востребовано и интересно.
Был период, когда всю территорию сериала в мире безраздельно контролировали США. Сейчас активно отвоевывает утраченные позиции британский сериал, развивается Европа, неожиданно проявилась Австралия с сериалом про байкеров и нуарным "Джеком Айришем". Складывается ощущение, что происходит некий передел зон влияния в пространстве мирового сериала. Не настала ли пора и нам побороться за часть пирога?
Это достаточно сложно. Популярность английских и австралийских сериалов прежде всего связана с языком. Любой американец может в Интернете найти австралийский сериал и посмотреть. У нас же существует и большая проблема с языком, и большая ментальная проблема. Я, честно говоря, не верю в то, что какой бы то ни было российский сериал, даже самый жанровый, может быть воспринят и адаптирован на американском телевидении. В будущем, конечно, это возможно. Но сейчас реальных предпосылок для того, чтобы это случилось, я не вижу. Если же говорить о тенденции, то она связана с общей стагнацией американского сериального производства. За последние пять лет не появилось ни одного названия, сопоставимого по "громкости" с тем же "Bracking Bad", "Mad Men", "Big Bang Theory". Все говорят о закате золотого века американского сериала.
ТНТ в случае "Реальных пацанов" работает в области гиперреализма. Это разовые эксперименты или стоит ждать другие проекты с аналогичной подачей?
Нам бы хотелось рассказывать истории про реальных людей. Про то, как сейчас живут те, кто составляет ядро нашей целевой аудитории. Молодые люди современной России, с их проблемами, с их желаниями и стремлениями. Мы пытаемся делать это в комедийном ключе, как в "Реальных пацанах", в жанровом ключе, как в "Моими глазами". Вскоре выйдет еще один сериал, в котором присутствует смешение реальной жизни и жанровой составляющей, – "Чернобыль". Но при этом я не вижу ничего страшного в той мере условности, которая отличает сериалы "Зайцев+1" и "Деффчонки". Их вряд ли можно назвать принтом реальной жизни, тем не менее они по-своему интересны. Для нас основные критерии: насколько талантливо это сделано и совпадает ли с интересом нашего зрителя.
В последнее время ТНТ активно муссирует тему "Москва – провинция". Это и "Деффчонки", и группа из Тулы в "Стране в шопе", и Джабраиловы, которые скоро появятся в эфире ТНТ…
Это противопоставление мне кажется искусственным. Если вы приедете в любой район Москвы за пределами Бульварного кольца и пообщаетесь там с подростками на улице, то принципиальной разницы между ними и их сверстниками из Перми не обнаружите. У них одни и те же проблемы, они пользуются одними и теми же гаджетами, смотрят одни и те же ролики в Интернете. И так же как в Москве популярны "Реальные пацаны", так же они популярны в Перми и Владивостоке. Потому что это очень узнаваемые для людей ситуации, они узнают себя, своих родителей, своих друзей. Просто все сделано очень талантливо и в каком-то смысле универсально.
Я уже видел практически все серии "московского сезона". И пермские ребята абсолютно гармонично существуют в этих новых реалиях. Ничего неожиданного и такого, чего не могло бы случиться с ними в Перми, не происходит. В этом тоже есть определенная ирония и глубокий смысл.
Пацаны приехали в Москву. При этом создатели вынуждены были пожертвовать одним из важных элементов сериала – местечковым колоритом. Не стал ли от этого сериал менее смешным?
Я искренне смеялся над новым сезоном. Точно не ушли никуда ни юмор, ни точность в отражении реальной жизни. Для меня всегда основным достоинством сериала было то, что его авторы могли очень точно и иронично рассказывать о знакомой нам всем жизни. И в этом смысле от перемены декорации ничего не поменялось. Я так же смеюсь и сопереживаю героям, как делал это при просмотре предыдущих сезонов. И я надеюсь, что наши зрители так же все это увидят, оценят и будут смеяться.
Звезда сезона: Виктор Рыбин
Москва – это небольшой мегаполис в окрестностях долгопрудного
Виктор, вы с Натальей очень органично смотритесь вместе с пацанами. Словно не играете, а живете в кадре.
А мы и не играем. Мы этого просто не умеем. Мы же музыканты, а не актеры.
А как вы попали в сериал?
Случайно. Кто-то захотел нас пригласить, но на чьей совести лежит этот поступок, я даже не знаю.
Вы считаете это бессовестным поступком?
Ну, не бессовестным, конечно (смеется). Я не знаю, почему они вообще рискнули позвать нас. Как правило, появление в телевизионных проектах моих коллег – музыкантов… Ну, знаете… Как бы помягче. Как корове – седло, в общем. Я подумал, что буду выглядеть в таком же ракурсе. Ведь одно дело, когда мы все вместе снимаемся в чудных первоканальных вакханалиях, где все кривляются и "дают артистов", и совсем другое, когда приходится играть. Зачастую это выглядит ужасно. Есть, конечно, талантливые ребята среди музыкантов, которые хорошо отыгрывают, но таких мало. И я не в их числе.
А съемки в "Реальных пацанах" отличались от, как вы сказали, первоканальской вакханалии?
Да я, честно говоря, вообще не хотел сниматься. Меня часто приглашают в кино, но я всегда отказываюсь. А тут спросил у сына: "Вася, как насчет "Реальных пацанов"?" Вася ответил, что круто. Потом мы встретились с авторами, они рассказали идею, и она очень мне понравилась.
А смогли бы в реальной жизни общаться с таким, как Эдик – ухоженным, причесанным молодым человеком, эдаким метросексуалом?
Да он нормальный парень… А, или вы имеете в виду его роль?! Так и роль нормальная… хотя черт знает, я же не во всем сериале участвую, не знаю, чем он там занимается в мое отсутствие. В сценах же с нашим совместным участием он просто смешной, чудаковатый парень. У нас в Долгопрудном есть Московский физико-технический институт – так вот студенты этого вуза очень на него похожи. Знаете, такие физики.
А что бы вы лично посоветовали провинциалам, которые только собираются покорить Москву?
Моя бабушка – москвичка, в отличие от меня, я-то из Долгопрудного. Да и вообще вся моя родня из Москвы, в 30-е годы их выселили из города копать каналы. А все из-за деда моего. Так вот, моя бабушка всегда говорила: "Приезжать в Москву – разгонять тоску". Конечно, Москва – город возможностей, но, прежде чем сюда приезжать, нужно взвесить все как следует. Готов ты рискнуть? Если да, то можно ехать, если же сомневаешься, то оставайся дома.
А как вы, долгопрудненец, сами относитесь к Москве?
Как говорили раньше, в 70-х, Москва – это небольшой мегаполис в окрестностях Долгопрудного. На самом деле мы, жители Долгопрудного, никогда не скажем: "Поехали в Москву". Мы говорим: "Поехали в центр". Мы не разделяем Москву и Долгопрудный. Мне нравится столица, особенно центр, но только в выходные дни. Летом москвичи мигрируют в область, а мы в Москву.
Спасибо, Виктор! Не пропустите, с 8 апреля на ТНТ "Реальные пацаны" с вашим участием!
Да?! Даже как-то, знаете, неудобно смотреть. Наверное, скажу, чтобы ребенок смотрел, а потом мне расскажет.
Факты
• Реальные пацаны сменили не только город, но и заглавную музыкальную тему. Рэп по-прежнему зачитывает Вован, а припев взят из песни Муслима Магомаева "Лучший город земли".
• Чтобы получить разрешение на съемку в метро, пришлось заплатить приличную сумму и в течение месяца ждать разрешения.
• Чтобы создать ощущение картинки из советского кино про Москву, при съемке ряда серий авторы использовали объективы 70-х годов.
• По мнению авторов, московские актеры, игравшие роли второго, третьего и предпоследнего планов, намного капризнее своих пермских коллег, исполнивших главные роли.
• Самую первую серию самого первого сезона "Реальных пацанов" Антон Зайцев придумал в Москве, наблюдая за московскими пацанами в парке у метро "Бабушкинская".
• Съемки "Реальных пацанов" начинались с раннего утра. Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова приезжали на съемки в 11.30, хотя, по словам Виктора, для музыкантов это невероятно рано.
• У Виктора Рыбина есть не только шикарный дом в Долгопрудном, но и настоящий теплоход.
• Загородный дом на Рублевке снимали в Москве, в знаменитом на всю страну Южном Бутове.
• Московский автосервис, куда устроились работать Вован и Антоха, находится недалеко от метро "Волгоградский проспект".
• Не всем москвичам повезло так, как Коляну, у которого окна его московской квартиры выходят на Храм Христа Спасителя.
• Для съемки московской пробки использовали машины друзей и знакомых создателей сериала и членов съемочной группы.
• Один из "реальных пацанов" 90-х напросился в консультанты сериала. Он пригласил продюсера Антона Зайцева на встречу и поведал ему истории из своего криминального прошлого. В частности, как перевозилась валюта в коробках из-под тортов. По словам авторов, они пока не использовали эту информацию в сериале.
• Московская квартира Коляна по сценарию расположена на Берсеневской набережной. Фактически вид с балкона снимается в "Президент-отеле", а внутренняя обстановка – в съемочном павильоне.
• В одном из эпизодов нового сезона снялся участник реалити-шоу "Дом-2" Олег Кривиков, известный под псевдонимом Олег Маями. В сериале, правда, его вывели под именем Олег Рио. В одном эпизоде в роли слесаря снялся бывший участник "Дома-2" Вадим Ракитин.
• Плацкартный билет из Перми в Москву от 1500 рублей, СВ – от 5500 рублей, а перелет бизнес-классом – от 18 000 рублей.
Странная Москва
Актеры и создатели сериала рассказали о самых больших странностях, с которыми они столкнулись в столице.
НЕАДЕКВАТНЫЕ ЦЕНЫ
На самом деле в Москве самые неадекватные цены только на жилье. В остальном же здесь все как и везде: как следует поискав, можно найти и дешевые пельменные, и пакет лапши за 5 рублей, и эконом-парикмахерские.
Антон Богданов: "Я, конечно, все понимаю, столица так-то, но когда тебе приносят кофе за 500 рублей или ты куришь кальян на воде за 5000 – это уже перебор. В первое время, когда я еще не знал хороших и недорогих московских заведений, меня это просто убивало. Часто по незнанию нарывался на такие заведения, где плохо и дорого".
ТУРНИКЕТЫ В АВТОБУСАХ И ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО В МЕТРО
В Москве, в отличие от остальной России, все происходит через перед. Например, вход в наземный общественный транспорт. А если вы захотите пройти в метро зайцем, то не только получите по ногам (ушам, грудной клетке и прочим местам, в зависимости от вашего роста), но и услышите в свою честь полонез Огинского.
Антон Зайцев: "Считаю, что в Москве нет странностей. Они все в Перми. Мне кажется, что в Москве все организовано – люди заходят в автобусах в переднюю дверь, стоят, вежливо ожидают очереди. Ну а полонез в метро – это вообще очень круто, настоящая фантасмагория!"
Зоя Бербер: "Турникеты – это удобно. У нас в Перми обычно несчастный кондуктор пробирается через толпу пассажиров и ругается".
МОСКОВСКАЯ ВЕСНА
Именно в это время года на улицы Москвы выходит множество неадекватных людей. Намного больше, чем в той же Перми или в любом другом городе России. А все потому, что население Москвы приближается к 15 миллионам.
Зоя Бербер: "Все в Москве, как и везде, – пожалуй, за исключением весны. Зима как зима, осень – как осень, даже лето, будете удивлены, как лето. А вот весна – это что-то невероятное! Может быть, это из-за того, что я впервые оказалась в Москве в апреле, но именно в это время года город раскрылся мне и удивил меня".
БЕСЦЕРЕМОННОСТЬ МОСКВИЧЕЙ
Первое время актеры перемещались по городу на метро. Естественно, в московской подземке их узнавали, и первой реакцией было достать телефон и снимать. Как парни определили, что это были именно москвичи, – неизвестно. Возможно, после съемки просили предъявить паспорт с пропиской.
Николай Наумов: "У меня против таких пассажиров была выработана стратегия. Если я вижу, что человек подходит и без разрешения начинает снимать меня на телефон, то я достаю свой и делаю то же самое. Странно, но это работало, люди смущались и прекращали снимать".
МОСКОВСКАЯ НАВИГАЦИЯ
В Москве 9 вокзалов. Поезд "Пермь–Москва" пребывает на Ярославский, и пермяки зачастую ловят такси, чтобы добраться от Ярославского вокзала до Казанского. А на самом деле надо всего лишь перейти на другую сторону по подземному переходу.
Владимир Селиванов: "Дороги в Москве интересные. Всякие подъемы, спуски, выезды, заезды – короче, хитроумные развязки. Первое время, когда попадаешь в эту среду, сильно теряешься. Боишься пропустить нужный поворот, выйти не на той остановке и проехать свою станцию метро. Но пожив здесь некоторое время, более-менее начинаешь понимать структуру. Вообще Москва, как огромный пень – вся в кружочках. Не то, что у нас в Перми, где все в клеточку".
МОСКОВСКИЕ РАССТОЯНИЯ
Некоторые жители столицы добираются до работы больше двух часов и помимо времени тратят на метро, маршрутки и троллейбусы все заработанные деньги.
Николай Наумов: "Сначала на метро, потом на маршрутке, а потом еще на чем-нибудь. В итоге приезжаешь домой с работы и понимаешь, что спать осталось несколько часов".
МОСКОВСКАЯ СКОРОСТЬ
Москвичи выбегают из дома, по пути берут стаканчик кофе, прыгают в метро, бегут вверх по эскалатору, а потом перебегают 8-полосную дорогу на красный свет и все равно опаздывают на работу. И так каждый день.
Николай Наумов: "Динамика и ритм жизни здесь сумасшедший. Люди делают все гораздо рациональнее, активизированно и быстро. Если не отчаиваться и принять эти правила, то все получится. Если ты человек с амбициями, то Москва, пожалуй, – один из тех городов, который может вознаградить тебя за старания".
ХИПСТЕРОГРАД
В столице, прямо на улице, да буквально у своего подъезда можно встретить персонажа с самым невероятным имиджем. По сравнению с ним Мэрлин Мэнсон и Сергей Зверев будут выглядеть серой посредственностью.
Колян: "В Москве, так-то, больше гомосеков. Ну и вообще всяких там странных персонажей. Я имею в виду, что далеко за пределами Москвы больше развит коллективизм, а в столице индивидуализм".
РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ: КАЖДЫЙ НОВЫЙ СЕЗОН КРУЧЕ ПРЕДЫДУЩЕГО
По данным TNS Россия, наибольшей популярностью сериал пользуется среди аудитории от 18 до 30 лет.
Молодежь сразу же влюбилась в "Реальных пацанов" и уже в дебютном сезоне, в ноябре–декабре 2010 года, принесла пермякам долю 22,5% в рейтингах телесмотрения по аудитории 18 – 30. По этим же данным, во втором, третьем и четвертом сезонах рейтинги продолжали расти и в августе–сентябре 2012 года достигли 28,3%. Впереди "московский сезон", который, несомненно, продолжит тенденцию.
|