Голливудские стандарты – вещь изменчивая, но даже они иногда могут быть взяты под контроль. В первую очередь, речь идет об успехе у зрителя. И чтобы поддержать уже достигнутый успех производители киноиндустрии готовы идти на все, лишь бы не упустить птицу счастья, некогда пойманную за хвост. Достаточным будет вспомнить кинообразы, созданные по множеству раз и не без участия таких известных мастеров актерского дела, как Сильвестр Сталонне, Арнольд Шварценнегер и Брюс Уиллис. Каждый из них оставил свой неповторимый след в мировом кино именно благодаря возможности сняться в нашумевшем многосерийном блокбастере.
Вечный поиск нового, ранее никем не найденного, а потому и наделенного потенциалом выстрелить в самый ответственный момент, почти всегда идет рука об руку с проверенной временем технологией. Да, да, технологией… Голливуд уже столетие доказывает нам, что кино есть ничто иное как смесь искусства и технологии, причем последняя часто побеждает первую.
Далеко за доказательствами ходить нет нужды. Однажды сработавший прием пытаются довести до полного его истощения, выпуская один кинопрототип за другим. Критики знают, что, как правило, успех любит троицу – отсюда и многочисленные киноверсии в трех частях. Законы маркетинга и здесь находят свои проявления, причем снова и явно не в пользу камерного киноискусства. Часто, с восхищением просмотрев первую, открывающую часть очередного киношедевра, зритель вновь приходит в кинозалы, чтобы освежить еще живые ощущения от самого первого просмотра; и единственное, за редким исключением, что он получает, – так это повторение уже некогда им увиденного. И виноват в этом, конечно же, пресловутый успех ленты-первопроходца.
Вспомним, хотя бы Джеймса Кэмерона с его "Терминатором", где в главной роли киборга-убийцы был навеки запечатлен бывший профессиональный культурист, а ныне и бывший губернатор, но по-прежнему кассовый актер Арнольд Шварценеггер. Быть может, именно по этим причинам Кэмерон так легко отказался от участия в съемках четвертого и пятого эпизодов фантастического сиквела, так и не увидев для себя возможностей для будущей работы.
В дополнение такого рода явлению массового кинопроизводства выступают киноэпопеи, явно не растерявшие свои привлекательные стороны даже после выхода в свет трех и более серий. Срабатывает в этом случае то, что концовка сюжета многозначна, и для того, чтобы получить ответы на еще не закрытые вопросы зритель волей-неволей возвращается в кинозал. Чего нельзя, к сожалению, сказать, когда сюжет от картины к картине повторяется по кругу, сублимирую одну и ту же, пусть и удачную киноформу.
Взять, к примеру, увековеченного Сильвестром Сталонне американского спецназовца Джона Рэмбо, появлявшегося на экране до настоящего времени уже четырежды. Оставаясь по-прежнему интересной поколению восьмидесятых и не только, история крайне удачливого бойца-изгоя в 2008 году вновь привлекла к экранам своих поклонников. Можно смело предположить, что одним из поводов для такого повышенного внимания, даже спустя четверть века после выхода первой киноленты ("Рэмбо: Первая кровь", 1982), стало участие в нем самого Сильвестра. К слову сказать, на этом режиссер, сценарист и мастер актерского дела Сталонне и не планирует останавливаться. В самое ближайшее время, по его словам и подкрепляющим их многочисленным кинослухам, планируется выход пятой, в этот раз завершающей киноленты, с говорящим вторым названием "Последний бой".
Примечательно, что вместе со своим киногероем, несгибаемым солдатом Джоном Рэмбо, на экране прошла вся жизнь и его успешного во всех отношениях прародителя, Сталонне. Не берясь утверждать эту явно напрашивающуюся мысль окончательно и бесповоротно, скажем, что во многом интерес у зрителя в последнее время как раз и вызывает динамика "Рэмбо-Сталонне". Не лишенный же продюсерского чутья Сталонне намерен с лихвой воспользоваться таким подарком судьбы.
Тем более, что он уже однажды делал это, когда в 2006 году выпустил на экран шестую часть другой своей крылатой киноэпопеи "Рокки", взявшей свой первый и венценосный для Слая старт еще в далеком 1976-м. Тридцать лет в жизни и на экране – шутка ли…
|