"1+1" по результатам первого полугодья продемонстрировал не очень высокий уровень заполнения рекламой. Не был удачным для "плюсов" и результат цифрового конкурса. Впрочем, все это не мешает группе строить амбициозные планы и работать над изменением лица каналов. Генеральный директор "1+1" Александр Ткаченко рассказал "МедиаБизнесу" о новом сезоне, проектах собственного производства и о недооцененности украинского рекламного рынка.
- Результаты цифрового конкурса, скорее всего, могут удовлетворить группу "1+1" только частично. На "2+2" планировалась значительная часть футбольных трансляций группы. Не повредит ли ситуация с неполучением "эфирной цифры" планам развития канала?
- Мы на результаты конкурса смотрим достаточно философски. В будущем для телерынка значение будет иметь не столько обладание "трубой" (средством доставки), сколько понимание того, что такое контент и как с ним работать, ну и какими правами ты обладаешь. Мы не особо рады результатам этого конкурса, но и не расстроены. Мы с большим интересом посмотрим, откуда появится продукт у большого количества каналов, которые должны начать вещание на цифровой платформе.
"Цифра" будет введена к 2014-2015 году. Сейчас канал "2+2" развивается. Входит в 10-ку по стране. У канала есть долгосрочные контракты. Так что нам тут не стоит особо переживать.
- То есть к 2014-2015 вы попытаетесь прийти к зрителю другими путями?
- Конечно, зритель может к этому времени задаться вопросом, как получить доступ к спортивным трансляциям . Я говорю не только про "2+2", а про общую ситуацию. На рынке является королем контент, а не лицензия на право вещания на этом рынке.
- То есть Вы, несмотря на эти трудности, рассматриваете перспективу, когда собственное производство контента, обеспечит для вас возможность делать финансово успешные каналы, без цифровой лицензии? Я Вас правильно понимаю?
- Не только. Производство - отдельно. Обладание правами – отдельно. Будет контент – будет хлеб. Будет что смотреть, и мы будем искать возможность для вещания "2+2".
- Это будет кабель, спутник или интернет?
- Сегодня у нас на дворе 2011 год. К 2014 я смогу ответить на ваш вопрос.
- Украинское телевидение переживает бум реалити и талант-шоу. 1+1 является одним из лидеров этого процесса. Не боитесь ли вы что в ближайшем будущем публика пресытится реалити? Это все же затратные проекты и их много.
- Нет плохих жанров, кроме скучного. Если СТБ открыло украинскому зрителю талант-шоу, то мы открыли реалити-шоу. Первый успешный реалити-продукт "Меняю жену" был произведен на "1+1". Нашему примеру последовали другие каналы. Многие начали работать с реалити-шоу. И результаты выходят разные. В том числе и на наших каналах. Как талант-шоу, так и в реалити-шоу, документальном, сериальном производстве главное – качество. Качество идеи, качество ее воплощения.
- А что конкретно вы будете делать, чтоб удержать зрителя?
- Наша сетка уже весной будет сильно отличаться от этой осени. Есть много идей, которых раньше не было на этом рыке. Но еще больше изменений будет в 2012 году. Работаем над адаптацией британского сериала Бесстыдники / Shameless. Этот сериал стал событием в Англии и Америке. Над проектом работает режиссер "Интернов" Максим Пежемский. Это будет новое слово на украинском и российском рынках.
Снимается проект "Холостячка". Программа об одиноких мамах, которые ищут свои половинки. Оказалось, что количество потенциальных пар очень большое. Много мужчин изъявило желание жениться на одиноких мамах. Есть еще проект "Красота по-украински". Поиск "золушек" в провинции. Не секрет, что в украинских селах живут интересные девушки. Но там есть очень-очень красивые и очень-очень умные. С одной стороны это талант-шоу, а с другой – неожиданная смесь форматов.
- То есть будете развивать производство?
- У "1+1" были разные периоды. В том числе и не лучшие. Но мы добились хорошего качества производства. 90% программ у нас в сетке собственного производства. Не только новости, но и развлекательные программы. Первое полугодие канал закончил лидером прайма по всей стране по "18-54". Присутствовать на канале будет только лучшее во всех жанрах. Это касается и сериальных, и развлекательных программ. Ну и для нас принципиальным является развитие новостей.
- Украинские киношники жалуются на то, что емкость украинского рынка слишком мала, и работать на нем не выгодно. Поэтому они производят сериалы для российских каналов. Как эту проблему решают у вас?
- Украинский рынок меньше российского в 10 раз. Соответственно, возможности заказывать по той цене, по которой готовы платить россияне – намного меньше. Хотя разница в цене производства не 10 раз, а раза в два. Тут есть серьезный перекос. Мы пошли по другому пути и производим сразу на два рынка. На украинский и на российский. Это дает нам возможность производить качественную продукцию, которая удовлетворяет потребности канала и делает возможным производство сериала украинскими силами.
- Насколько для вас это выгодно?
- Эти сериалы остаются в нашей библиотеке. Во-вторых, мы развиваем наши таланты. В-третьих, мы лучше влияем на процесс и можем прогнозировать реакцию на сериал. И то, что происходит в Украине последние 2-3 года… Это хороший шанс для молодых людей проявить себя и научится чему-то. Такого бума производства в разных жанрах я не помню. Наверное, такого у нас в стране никогда и не было. Россияне вначале не верили в то, что может быть такое качество. Сегодня же во многих продуктах, которые производятся, они следуют нашим тенденциям.
- Прайм-сериал обходится в 300 тысяч долларов, сериал дневного эфира примерно в 30 тысяч. Сколько себестоимость у вас?
- Короткий сериал с большим количеством локаций – примерно столько, сколько вы назвали. Сериал в павильоне обойдется в 30-40 за серию. Зависит от продукта.
- Вы сказали, что развитие новостей для вас принципиальный вопрос. Что будет меняться? Кто будет работать? Например, недавно ушел Гайдукевич. То есть он как-то не вписывался в концепцию новостей канала, если был вынужден вас покинуть?
- Поменялась концепция выпуска, который вел Гайдукевич. Он журналист профессиональный, но традиционный. Вряд ли можно было бы себе представить, чтоб он вел новости, которые рассказывали о звездных скандалах. Мы сделали выпуск "ТСН. Особливе" в стиле отличном от того, каким его привык видеть наш зритель. "Плюсы" были первыми, кто сделал новости, собственно, инфотейментом. Мы первыми развиваем таблоидный жанр новостей.
- Не боитесь ли вы, что подобные новшества отпугнут людей старшего и среднего возраста? Они могут перестать вас воспринимать всерьез.
- Мы лидеры в нашей аудитории "18-54". Мы расширяем вещание основного выпуска новостей. Его будет больше "в минутах". И мы видим, по отзывам, что это находит отклик у людей молодого и среднего возраста. Если люди хотят смотреть программу "Время", то она есть на других каналах. А мы не ходим производить программу "Время".
- Зачем Вам лично нужна программа "Ткаченко.юей"?
- Я - журналист, а это как врач. Это профессия, которая никогда от тебя не уходит. Я долгое время не был на экране. Лет 15, наверное, если не считать маленькое исключение времен "Оранжевой революции". Я посчитал в какой-то момент, что мне есть, что сказать зрителям. Другая грань другого Ткаченко в другом возрасте. Судя по откликам, ряд программ понравились зрителю. Что не может не радовать.
- Я просматривал рейтинги. И программы, в которых вашими гостями были деятели искусств, особо интересными зрителям не были. А вот разговоры с политиками, общественными деятелями, как правило, вызывали гораздо больший интерес.
- Очень по-разному. Разговор с Рамзаном Кадыровым, который был для меня интересен, не вызвал такого ажиотажа, как разговор с Андреем Данилко. А разговор с Саакашвили смотрели лучше, чем с Азаровым. Хотя там доля была достаточно хорошей.
- Но Азаров был популярнее комедийного "квартета И"…
- Это все же специфические комики. Для довольно элитарной аудитории. Не удивительно, что их смотрели меньше. Да и Гребенщикова, который собирает стадионы, смотрели меньше. Но мы считаем правильным делиться мыслями людей, которые формируют общественное мнение. Даже 7-8-9% людей, которые смотрят эти программы – это не 10 тысяч, не 100 посетителей интернет-сайтов. Больше миллиона-двух жителей Украины.
- Как вы оцениваете заполняемость телеканала "1+1" рекламой?
- Наша заполняемость была ниже 70-ти %, но больше 50%. При этом мы нарастили аудиторию на 1,5%. Мы держали высокую цену на рекламу. Есть на рынке большая группа, которая согласовывает ценовую политику по рекламе, а с другой стороны мы... Тем ни менее мы не играли в демпинг, а выдерживали высокую цену, чем позволили рынку вырасти в этом году. Мы считаем, что рынок по-прежнему недооценен. Мы будем работать над тем, чтоб рынок был рынком, а не "рынком по договоренности" между рядом основных игроков. Если он, наконец, станет конкурентным, то появится возможность реально оценить его размеры. Его объем должен быть больше раза в два-три, чем сейчас. Такой он должен был бы быть исходя из потребительской способности украинцев.
- С какими цифрами вы предполагаете закончить год? Каков ваш прогноз на 2012?
- Мы полагаем, что прирост составит примерно цифру, которую озвучивала Всеукраинская рекламная коалиция. А вот прогноз на 2012 год будет зависеть от конфигурации рынка и насколько он будет рынком.
Владимир Задирака.
|