Канал "Кино без границ" будет запущен в конце этого года, рассказал "Ведомостям" Роднянский. Свое название канал получит от одноименной компании, основанной Сэмом Клебановым и специализирующейся на дистрибуции арт-хаусных фильмов. Весной этого года Роднянский купил 51% ООО "Кино без границ" вместе с правами примерно на 700 фильмов. "Кино без границ" — известный бренд среди любителей "умного" кино, объяснил продюсер. С Клебановым связаться не удалось.
Кроме библиотеки "Кино без границ" канал будет показывать фильмы, собранные самим Роднянским: после ухода из CTC Media он основал компанию AR Films. По словам продюсера, на покупку прав на авторские фильмы он потратил "несколько миллионов". Затраты на запуск канала Роднянский оценивает в "несколько сотен тысяч долларов" в год. "Для меня это диверсификация бизнеса, у меня есть библиотека, есть фестиваль “Кинотавр”, — рассказывает он. — Канал — еще один способ монетизировать имеющийся контент". Авторское кино в России недооценено, уверен Роднянский, и канал будет способствовать его продвижению.
Продюсер рассчитывает, что со временем канал авторского кино соберет аудиторию более 150 000 человек. У AR Films есть предварительные договоренности о распространении канала со спутниковыми и кабельными операторами, утверждает он.
Сергей Калугин, гендиректор "Национальных телекоммуникаций", и Алексей Журавлев, директор по маркетингу "НТВ-плюс", подтвердили, что их компании предварительно обсуждали сотрудничество с Роднянским, но конкретные условия не обговаривали. Роднянский со своим опытом сделает хороший канал, считает Калугин. Киноканалы — самые популярные в пакетах "НТВ-плюс", на премиальный пакет "Кино" подписано 270 000 абонентов, указывает Журавлев. "Но, по статистике, люди прежде всего смотрят боевики, громкие российские премьеры, авторское кино по популярности находится на самом дне, — говорит он. — Поэтому я не вижу, откуда Роднянский возьмет сотни тысяч людей для канала арт-хаусных фильмов". В 2007 г. оператор "Акадо" запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу "Кинозал 13". По словам представителя "Акадо" Дениса Рычки, три года показали, что эта услуга перспективная, пусть и нишевая, для оператора это рентабельный проект.
Дистрибуция авторского кино может быть рентабельной, уверен Роднянский. Он ссылается на опыт кинопроката: арт-хаусные фильмы с одной копии собирают в несколько раз больше, чем коммерческое кино. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", лидер ограниченного проката прошлого года — лента "Антихрист" собрала $347 000 на 10 копиях. Больше в расчете на одну копию в прошлом году заработал только мультфильм "Ледниковый период — 3: эра динозавров" (около $40 000).
"Для Роднянского канал авторского кино прежде всего социальный проект, — уверен владелец одного из платных киноканалов. — Он любит кино и будет делать канал с нулевой или даже отрицательной прибылью"
|