1 сентября зрителей Нового канала ждет полное погружение в модельную реальность! В течение 18 выпусков участники "Топ-модели по-украински" будут летать, словно птицы, погружаться под воду, как рыбы. А еще переживут апокалипсис и окажутся в настоящей тюрьме.
Накануне старта мы попросили руководителя проекта (а ныне – руководителя творческого объединение, которое создает реалити) Андрея Оленича рассказать о самых необычных местах, где снимали испытания "Топ-модели по-украински".
Самое разрушенное
– В поисках подходящих локаций нас часто заносит в самые необычные места. К примеру, однажды мы искали площадку, где можно было бы сымитировать конец света. Почти в центре столицы обнаружили заброшенный завод, некоторые корпуса которого были построены в ХІХ веке. Наши художники соорудили там невероятный подиум – с кусками бутафорского асфальта, "огненной" подсветкой.
Вообще, постсоветская архитектура позволяет снимать любые фильмы ужасов, не выезжая за пределы Киева. Грустно, конечно, но найти разрушенные и заброшенные здания можно практически на каждой улице столицы.
Самое экстремальное
– Часть испытания "В полете" мы снимали... в небе! На земле участники должны были позировать и передавать эмоции страха перед полетом. Чтобы чувства были искренними, мы отправили их прыгать с парашютами.
Прыгали модели, конечно же, с инструктором. А перед этим прошли необходимое обучение. К слову, после съемок у наших участников есть сертификаты на прыжки с парашютом и на работу с аквалангом на глубине.
Вообще это было очень волнительное для меня испытание. Боялся, что кто-то из моделей сломает себе ногу или руку. Но все прошло хорошо.
Самое секретное
– Некоторые испытания мы снимали в совершенно секретных местах, о которых знают далеко не все киевляне. Например, одно из дефиле, по задумке творческой группы, должно было проходить в окружении песчаных барханов. Мы долго искали подходящее место. И нашли огромный песчаный карьер! Не буду раскрывать тайну, где находится эта локация, но она просто огромная! На кадрах, сделанных с коптера, можно увидеть, что это целая пустыня. Кстати, большинство клипов наших музыкантов, где есть песок, снимались именно там.
Самое неожиданное
– Фотосессия, посвященная борьбе с онкозаболеваниями, просто не могла пройти в студии. Изначально мы хотели провести ее в реальной больнице, среди реальных пациентов. Но в итоге решили, что это не совсем корректно. Поэтому начали искать локацию. Нам помогли коллеги, которые снимают известный сериал о больнице. Узнав, какую важную тему мы поднимаем в своем испытании, они пошли нам навстречу, и абсолютно бесплатно разрешили провести съемку в своих декорациях.
Самое грязное
– Чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором, мы решили устроить необычное дефиле – подиумом для моделей стал длинный ров, заполненный бутафорской нефтью и... мусором из дома наших моделей!
Место для съемок выбрать соответствующее. Увы, под Киевом есть масса лесов и посадок, куда жители соседних сел и просто отдыхающие сваливают мусор. Мы отправились в одно из таких мест – Броварской лес. Когда участники увидели, как там грязно, а потом еще оценили, как много мусора продуцировали всего за три месяца, пришли в ужас. Надеюсь, это испытание заставит наших зрителей задуматься о загрязнении окружающей среды.
Самое центральное
– Самый масштабный "Последний шанс" (последнее испытание выпуска, в котором два претендента на вылет борются за место на проекте) с рабочим названием "Заведи толпу" прошел на Софийской площади, на огромной сцене прямо во время концерта в честь Дня Киева. Два номинанта были пиджеями во время выступления группы "СКАЙ". Кто лучше станцевал, кто смог завести толпу, тот и остался на проекте. Было очень круто и очень зрелищно. Кстати, толпу участники реально завели.
Самое необычное
– А одной из самых необычных локаций сезона стала... тюрьма. Да, мы сняли почти все испытания выпуска в реальном СИЗО, где участники по-настоящему жили. Это время ребята запомнят надолго. В "модельную тюрьму" участники попали за плохое поведение – скандалы и драки, отлынивание от работы. Мы полностью погрузили их в тюремную атмосферу – сшили оранжевые фешн-комбинезончики, их сбалансированное питание перемололи в жидкую кашицу – почти настоящую баланду. Они этот урок усвоили, и в конце эпизода стали немножечко лучше.
Найти площадку для съемок оказалось проще, чем ожидали. Мы подали запрос в Министерство Внутренних дел, его рассматривал сам министр, и довольно быстро получили ответ. Нас пустили в изолятор временного содержания в одной из областей Украины. Последние несколько лет там не содержат людей – камеры оказались меньше европейских норм, и министерство законсервировало эту тюрьму.
Самое музейное
– Одними из самых технически сложных всегда становятся съемки на исторических локациях.Чтобы устроить испытание в старинном особняке, нужно очень много осветительного оборудования, напряжения в сети, и обычно все это некуда поставить и некуда подключить. Потому что лепнина обвалится, а проводка заискрит и вспыхнет. Поэтому когда мы снимали, к примеру, в Доме писателей в Киеве, то заранее специально продумывали особые методы съемки с нашими инженерами. Мы пригнали под здание мощный генератор, и к нему подключали все оборудование. Все провода упаковывали в специальные чехлы, а группа работала в бахилах и в максимальной тишине. Это непросто, ведь в творческом порыве люди забывают об осторожности. Но мы справляемся – только с помощью таких строгих правил возможно снимать на уникальных площадках.
ИНТЕРЕСНО!
Как выбирают локации
– Работа над сезоном начинается за много месяцев до съемок, – рассказывает Андрей Оленич. – После того, как придуман сценарий, за дело берутся режиссеры. С помощью своих секретных методов создаетсятритмент – режиссерское видение испытания. В него входит все: как должны выглядеть локации, костюмы, музыкальный ряд, каким должно быть общее настроение съемки. Тритмент создается таким образом, чтобы любой человек, несведущий в сфере телевидения и кино, мог понять, в чем состоитидея. После этого специально обученные люди – location-менеджеры – подбирают место для съемки. Туда на освоение выезжает творческая группа: инженеры делают технические замеры, оператор – пробные кадры. И если все департаменты соглашаются, что провести съемку в этом месте технически возможно, а визуально это будет красиво, мы вступаем в фазу переговоров.
Бывало такое, что локации срывались в последний момент. Иногда по финансовым причинам, иногда из-за того, что сторож ушел в отпуск, и нам банально некому открыть. Форс-мажоры всегда есть, и я горжусь своей командой, потому что за несколько лет работы у нас не было ни одной сорвавшейся съемки. Даже если в последний час нам откажут все локации, группа все равно найдет выход из ситуации.
|