Viacom International Media Networks (VIMN), подразделение Viacom Inc. (тикер на бирже NASDAQ: VIAB, VIA), представляет результаты нового глобального исследования "TV Re[defined]: новый взгляд на телевидение".
Цель исследования, результаты которого представила сегодня на конференции "МедиаБренд 2015" Елена Бальмонт, вице-президент и генеральный директор VIMN в России, Украине, странах СНГ и Балтии, - понять, как зрители переосмысливают свои взаимоотношения с телевидением. Исследование также изучает, как люди смотрят телевизор в условиях изменений, происходящих в этой области, каким образом они находят новый контент и как меняются их привычки телесмотрения.
Исследование "TV Re[defined]: новый взгляд на телевидение" подтвердило, что в мире, где цифровые технологии получают все большее распространение, телевидение и контент сегодня связывают людей, как никогда ранее, – 63% респондентов (64% в России) согласны с тем, что телевидение еще никогда не было столь интересным.
"За короткий промежуток времени контент стал доступен зрителям в любое время и в любом месте, открывая бесконечные возможности для его просмотра. Мы стали свидетелями стремительного и радикального переосмысления телевидения. Исследование "TV Re[defined]: новый взгляд на телевидение" говорит о том, что сегодня зрителями потребляется еще больше телевизионного контента, чем когда-либо. Пришло время переосмыслить наше понимание телевидения", отметила Елена Бальмонт.
В рамках исследования специалисты VIMN провели глубинные видео-интервью с телезрителями – более чем 10 500 респондентами в возрасте от 6 до 34 лет – и проанализировали 26 866 ситуаций просмотра ими телевизионного контента в 14 cтранах – Бразилии, Мексике, Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуре, России, Германии, Великобритании, Италии, Польше, Нидерландах, Швеции и на Филиппинах.
Кратко о других ключевых результатах исследования:
Более широкий доступ к высококлассному кoнтенту по-новому определяет взаимодействие зрителей с телевидением
Возможность доступа к контенту с использованием разнообразных источников усиливает вовлеченность зрителя только в том случае, если этот контент по-настоящему привлекателен для аудитории.
Библиотека первоклассного контента укрепляет взаимодействие со зрителем.
Устройства – это всего лишь инструменты для доставки контента.
Телевидение стало темой для обсуждения
72% респондентов в мире и 68% в России сегодня посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад.
Никогда еще не было так важно создавать контент, который можно обсудить.
Взрослые в первую очередь узнают о новом контенте друг от друга (это второй по важности способ узнать о новом контенте или укрепить интерес к нему). Личное общение значит больше, чем социальные сети.
Дети узнают обо всем друг от друга – для них обсуждение новинок играет еще большую роль – это первый по значимости способ узнать про новый контент.
Линейное телевидение – все еще доминирующий источник нового контента
Переключение каналов при просмотре телевизора остается важнейшим способом открытия зрителями нового контента, за ним следуют сарафанное радио и эфирное промо.
Информация, получаемая из онлайн-источников, чрезвычайно полезна для укрепления интереса к контенту, но решающее значение играет линейное телевидение, именно оно помогает окончательно подтвердить интерес к контенту и задерживает зрителя у экрана.
В мире 69% взрослыхи 76% детей (74% и 79% в России, соответственно) начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения.
Линейное телевидение – единственный на сегодняшний день источник, удовлетворяющий потребности как пассивного, так и активного телесмотрения. По сравнению с привычным телевидением ни один другой источник пока не смог в той же мере удовлетворить весь спектр зрительских запросов, открыть столько же нового контента и доставить такое же удовольствие от просмотра передач.
В области нелинейного контента нет доминирующего источника – "видео по запросу" и сервисы просмотра контента по подписке в одинаковой мере меняют традиционное восприятие телевидения. Наибольшее значение имеет доступность качественного контента и затем – удовлетворение от опыта использования.
В процессе проведения глобального исследования респонденты, имеющие доступ к тем или иным сервисам, подвердили, что использовали на неделе, предшествовавшей интервью: VOD (видео по запросу) – 56% (44% в России), интернет-сайты телеканалов – 53% (57% в России), DVR (отложенное телесмотрение) – 51% (39% в России), SVOD (сервисы подписки на видео по запросу) – 47% (40%).
VOD-сервисы телевизионных провайдеров могут быть весьма конкурентоспособными, если они продолжат обеспечивать зрителям доступ к высококлассному контенту простыми и инновационными способами.
Зрители потребляют телевизионный контент по-новому – потребители переосмыслили свое понимание телевидения и теперь оно означает "контент на их условиях".
51% зрителей в мирепредпочитают сами решать, "когда" смотреть телевидение, скорее чем "где" и "как". В России этот показатель находится на уровне 41% и "как" смотреть почти так же, важно, как и "когда". Среди российских детей оба показателя набирают 43%, что может быть связано с привычкой смотреть телевизионный контент с помощью планшетов.
Зрители используют различные источники для удовлетворения различных потребностей просмотра контента.
Линейное телевидение является основным источником, в мире 71% зрителей в первую очередь обращаются к нему для поиска и просмотра телепрограмм (69% в России).
DVR, интернет-сайтыили приложения каналов и VOD-сервисы ТВ-провайдеров позволяют наверстать упущенное и воспользоваться услугой Catch-Up (просмотр "вслед за эфиром").
Сервисы подписки на видео по запросу (VOD) идеальны для "марафонского" просмотра сериалов в один присест.
Бесплатные видеосайты "стоят того, чтобы на них заглянуть". Зрители могут посмотреть телешоу на бесплатном видеосайте, однако, если оно им понравилось, они переключатся на другие источники, обеспечивающие лучшее качество и большее удобство просмотра.
Исследование "TV Re[defined]: новый взгляд на телевидение" позволяет говорить о появлении нового и жизненно важного зрительского сегмента: Вовлеченные Зрители
Составляя 45% глобальной зрительской аудитории и 50% аудитории в России, такие зрители имеют доступ по меньшей мере к двум вторичным источникам телесмотрения, и, как следует из названия, они чрезвычайно вовлечены в просмотрконтента. Они обладают более широким доступом к тому, что они считают высококлассным контентом, что усиливает их интерес к телевидению, и они в целом начинают потреблять больше телевизионного контента. В действительности, сегодня они смотрят больше линейного телевидения, чем год назад.
Для ВовлеченногоЗрителяпереосмысление телевидения означает, что контент, достойный обсуждения в кругу друзей, приобретает все большую важность. Почти 40% их телесмотрения в результате влечет за собой обсуждение полученных впечатлений с другими людьми. Они уделяют особое внимание личному общению.
Успех ждет шоу с увлекательными историями, которые вдохновляют зрителей на обсуждение. Если шоу не будут стимулировать общение, предсказания скептиков, верящих в скорую смерть телевидения, могут сбыться.
"ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЕЗДЕ" (TV Everywhere) должно называться "TЕЛЕВИДЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС" (TV RightNow)
Большинство зрителей (51% в мире и 41% в России) предпочли бы иметь возможность решать, "когда" посмотреть телевизор, скорее чем"где" или "как". Другими словами, удобнее всего – посмотреть шоу именно в тот момент, когда им этого захотелось.
Это подчеркивает важность удобных для пользователя платформ, позволяющих с легкостью посмотреть телепрограмму в подходящее время.
-- Viacom International Media Networks (VIMN), подразделение Viacom Inc. (NASDAQ: VIA, VIAB) – лидирующая медиагруппа, владеющая ведущими мировыми развлекательными брендами. Портфолио компании включает в себя множество самых популярных в мире мультимедийных развлекательных телеканалов, среди которых MTV, Nickelodeon, Comedy Central, BET, каналы под брендом Paramount, VH1, VIVA, COLORS, Spikе и многие другие. В 2014 году компания приобрела британский телеканал Channel 5. Открытое в начале 2011 года московское представительство Viacom International Media Networks занимается развитием бизнеса в России, Украине, странах СНГ и Балтии по ключевым направлениям: дистрибуция каналов, распространение цифрового контента, лицензирование потребительской продукции и другие. На сегодняшний день Viacom представляет в России 12 каналов из своей обширной линейки: Nickelodeon, Nickelodeon HD, NickJr., MTV Россия, MTV Dance, MTV Hits, MTV Rocks, MTV Live HD, VH1 European, VH1 Classic, Paramount Comedy, Paramount Channel. Телеканал Paramount Channel был запущен в феврале 2014 года. Это новый канал высококачественного кино под легендарным брендом – квинтэссенция лучших фильмов последних десятилетий и легендарной голливудской классики. В 2014 году продолжился стабильный рост дистрибуции телеканалов в регионах России, в странах СНГ и Балтии, а также был реализован ряд успешных совместных проектов с крупнейшими операторами мобильной связи и кабельного телевидения. Аудитория брендов Viacom по всему миру составляет более 600 млн. домохозяйств в 150 странах на 35 языках, которые они охватывают с помощью более 160 телевизионных каналов с локализованной программной политикой и управлением, и более 550 цифровых медийных проектов.
|