С 25 по 28 августа в 17:45 в эфире телеканала "Россия К" – концерты знаменитых оперных певиц в рубрике "Примадонны мировой оперы".
Телеканал "Россия К" показывает серию концертов знаменитых оперных певиц, звезд мировой сцены – сопрано Ольги Перетятько и Хиблы Герзмавы, меццо-сопрано Весселины Казаровой и Ольги Бородиной.
Одна из востребованных певиц мира болгарская примадонна Весселина Казарова (26 августа в 17:45) дебютировала в 1991 году на Зальцбургском фестивале, а вскоре и на сцене Венской оперы, несколько лет она была приглашенной певицей этого театра. Сейчас Казарова выступает во многих знаменитых оперных театрах – Ла Скала, Королевском театре "Ковент-Гарден", Женевском оперном театре, Мюнхенской государственной опере, Берлинской государственной опере, Метрополитен-опера, Опере Гарнье и многих других. Творческое амплуа Казаровой обширно: она прославилась блестящим воплощением на сцене моцартовских героинь, а также исполнением итальянского бельканто и французской оперы. Концерт певицы в Москве, состоявшийся 9 сентября 2011 года в рамках Третьего Большого фестиваля Российского национального оркестра в Концертном зале им. П. И. Чайковского, в какой-то степени можно назвать историческим. До этого в России Казарова еще не была. Аккомпанировал певице Российский национальный оркестр под управлением Томаса Зандерлинга. Основную программу концерта составил коронный репертуар певицы – так называемые "брючные", мужские" партии – арии из опер Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини. Другие стороны дарования певицы показали бисы: Весселина Казарова исполнила арию Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" и – специально для русской публики – арию Иоанны из "Орлеанской девы" Петра Ильича Чайковского, исполнение которой стало достойным завершением концерта.
Несмотря на считающуюся уже нормой широчайшую гастрольную географию современных отечественных оперных звезд, большинство из них все-таки считают своим приоритетом концертную деятельность в России. Петербурженка Ольга Перетятько в их числе. Основной репертуар этого "хрустального" колоратурного сопрано, как ее называют многие музыкальные критики, – партии из опер Гаэтано Доницетти, Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Джузеппе Верди. Ее даже считают одной из лучших исполнительниц партии Джильды из оперы Верди "Риголетто". Будучи приглашенной солисткой Берлинской и Мюнхенской опер, Театра Елисейских полей, театра Ла Фениче, она всегда с радостью изыскивает возможность выступить в России. Концерт, который зрители телеканала увидят 26 августа в 17:45, состоялся в Москве на сцене Новой оперы 22 февраля 2013 года. В этот вечер партнерами певицы по сцене стали три знаменитых тенора – солисты арт-проекта "Тенора XXI века" Максим Пастер, Александр Захаров и Александр Богданов. В программе концерта одного из красивейших европейских колоратурных сопрано прозвучат арии и дуэты из опер Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Винченцо Беллини, Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти, Амилькаре Понкъелли.
Хибла Герзмава – одна из обладательниц так называемых теплых, "южных" голосов, которые всегда были популярны в России – является исключением. Со своим обширным репертуаром она стремится занять все пространство центрального сопрано, что заметно по ее работам в последние годы. Но, несмотря на огромное количество престижных предложений, певица довольно осмотрительна в своем выборе, и даже позволяет себе некоторые "шалости", вроде джазовых концертов. Герзмава, безусловно, московская примадонна, и не просто московская, а примадонна своего "родного" театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Для нее, приглашенной солистки Метрополитен-опера, Театра Елисейских полей, Королевского театра "Ковент-Гарден", органически очень важно, чтобы ее страна, ее город, ее театр были основной базой ее карьеры. Как говорит сама певица – "это мой дом, и для меня очень важно выходить именно на эту сцену". Концерт, который телезрители увидят 27 августа в 17:45 состоялся в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Певица исполнила арии из опер Вольфганга Амадея Моцарта и Джузеппе Верди в сопровождении оркестра и хора театра, дирижер Марко Армильято.
Ольга Бородина – представитель петербургской исполнительской школы, так называемой "мариинской", "гергиевской" команды музыкантов – Валерий Абисалович был первым дирижером, с которым она начала работать. В мире не так много певиц, которые на высочайшем уровне, из года в год могут исполнять такие сложные партии, как партия Амнерис из оперы "Аида" и партия Эболи из оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди, партия Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила". Это автоматически дает определенное положение в профессиональной табели о рангах, придает статус настоящей примадонны. Любой выбор программы – это лучший способ для певицы самой рассказать о себе. Бородина выступает в самых разных амплуа, иногда даже антиоперных. Назвать юбилейный концерт Ольги Бородиной, который состоялся 17 декабря 2013 года в Государственном Кремлевском Дворце, традиционным оперным гала очень сложно. В строгом смысле оперный номер там один – это знаменитая ария Далилы из оперы К. Сен-Санса "Самсон и Далила", с натяжкой "оперными номерами" можно назвать арии из классических оперетт. Кроме этого, в программе – русская духовная и современная музыка – певица исполнит джазовые композиции, песни из репертуара Л. Зыкиной. В концерте занято много коллективов: Российский национальный оркестр (дирижер Владимир Понькин), народный ансамбль "Россия" им. Л. Г. Зыкиной, оркестр Олега Лундстрема; четыре хора – женская группа Кубанского казачьего хора, хор театра "Геликон-опера", хор Свято-Данилова монастыря, детский хор "Преображение"; в концерте также принимает участие солист музыкального театра Геликон-опера Максим Перебейнос. Запись юбилейного концерта певицы телеканал покажет 28 августа в 17:45.
|