6 июня – 110 лет со дня рождения замечательной актрисы Татьяны Пельтцер. В этот день на телеканале "Россия К" – документальный фильм "Родное лицо" (20:15) и спектакль "Проснись и пой!" (20:55).
Татьяну Пельтцер зрители любят и помнят за роли в картинах "Свадьба с приданым", "Солдат Иван Бровкин", "Укротительница тигров", "Максим Перепелица", "Деревенский детектив". Гротеск, экстравагантность вее игре сочетались с удивительной естественностью и тонким психологизмом.Ей были подвластны все жанры. Но, по признанию самой актрисы, главныеее героини – женщины "с крепкими руками и добрым сердцем": мамы, тети, бабушки, соседки, уборщицы, медсестры.
Более тридцати лет Пельтцерслужила в Театре Сатиры, на сцене которого сыграла лучшие свои роли в спектаклях "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Доходное место", "Проснись и пой!". А потом взяла и вслед за Марком Захаровым ушла в театр имени Ленинского комсомола ("Ленком"). Этот поступок многие посчитали безрассудным – ведь актрисе тогда было уже за семьдесят. В этом театре Пельтцерсоздала яркие образы в постановках "Тиль", "Диктатура совести", "Мудрец", "Поминальная молитва", "Три девушки в голубом". На этой сцене она играла почти до самого последнего дня своей жизни.Хотя сначала, когда Захаров пришел ставить в Театр Сатиры спектакль "Доходное место", Пельтцер восприняла его немного в штыки.
"Началось наше знакомство странно, – вспоминает Марк Захаров в документальном фильме "Родное лицо" (6 июня, 20:15). – Я принес экспликацию "Доходного места", рассказал, какой это будет замечательный спектакль. Возникла пауза, которую первой нарушила Татьяна Ивановна, сказав: "Ну что же это я дожила до такого времени, когда как только человек ничего не умеет, так он сразу в режиссуру лезет". Потом мы с ней нашли общий язык и замечательно работали. То, что она ушла из Театра Сатиры вслед за мной в "Ленком" – это, конечно, был подвиг. Потому что она всеми корнями была связана с этим театром, там были успехи и радости, хотя жизнь у нее была сложная. Великая Татьяна Ивановна – моя большая любовь, и я благодарю судьбу, что мне удалось многие годы с ней проработать с удовольствием, обоюдно".
Александр Абдулов считал ее "зацелованной Богом". "Как говорил мой педагог, на артиста выучиться нельзя, –говорил актер. –Это боженька или поцеловал в лоб, или нет. Татьяну Ивановну он не просто поцеловал, он ее обцеловал всю… Ее никто не помнит молодой, она всегда была бабушкой, но с таким молодым нутром и оптимизмом, хотя и отличалась непростым характером. Если она кого-то не любила, то не дай Бог, с ней было очень трудно. Она не терпела, когда с ней начинали разговаривать снизу вверх. Она обожала, когда с ней разговаривали на равных".
Инна Чурикова рассказывает о том, как непросто с ней было играть на одной сцене, потому что она была очень естественна: "Татьяна Ивановна владела необычайным талантом – говорить голосом простых людей и чувствовать их сердцем. Выдержать конкуренцию с ней было очень трудно, потому что выходил настоящий человек и говорил истинным голосом, своим. Она не подвирала ни в жизни, ни на сцене. А какое у нее лицо замечательное – родное лицо".
В документальном фильме "Родное лицо" принимают участие:Марк Захаров, Александр Абдулов, Вера Васильева, Инна Чурикова. Включены фрагменты фильмов и спектаклей с участием Татьяны Пельтцер.
После фильма в20:55 – спектакль Театра Сатиры "Проснись и пой!" с участием Татьяны Пельтцер, Георгия Менглета, Нины Архиповой в постановке Марка Захарова и Александра Ширвиндта. По пьесе венгерского драматурга МиклошаДярфаша. Размеренно и спокойно протекает жизнь немолодых супругов и их взрослого сына. Однако приезд веселой молодой девушки нарушает устоявшийся ритм жизни этой семьи...
|