С 26 мая в эфире телеканала "Россия К" – ретроспектива фильмов с участием Марлен Дитрих и документальная лента "Марлен Дитрих. Сумерки ангела".
Документальный фильм "Марлен Дитрих. Сумерки ангела" (26 мая, 22:35) – это история великой немецкой и американской актрисы и певицы, создавшей один из совершенных кинематографических женских образов.
"Во мне живут три существа, –говорила Марлен Дитрих.–Во-первых, это актриса. Я хорошо знаю, на что способна, и знаю пределы своих возможностей. Среди моего поколения я могла бы найти целую дюжину актрис, более одаренных, чем я. Затем, есть женщина, у нее была своя жизнь. В-третьих, есть то, чем я стала и что мне не принадлежит. Это легенда". Марлен Дитрих сделала все, чтобы стать легендой, и даже конец ее жизни был свидетельством того, что она хотела таковой остаться в памяти людей.
Роковаякрасотка и необыкновенно чувственная женщина– так она выглядит на фотографиях и кинопленках. Мужской костюм, цилиндр, аристократическая утонченность, холодный блеск в глазах.Этот образ, на протяжении многих летне теряющий своей притягательной силы, был создан в 30-е годы прошлого века, когда американский режиссер Джозеф фон Штернберг дал молодой немецкой актрисе главную роль в фильме "Голубой ангел" и открыл ее всему миру. Отныне ее звали Марлен Дитрих (имя – сокращение от Мария Магдалина, полного имени будущей звезды, а Дитрих по-немецки значит "отмычка").
В кино она была Одалиской в гареме, страстной испанкой, певицей кабаре и дважды — убийцей собственного мужа: в фильме Альфреда Хичкока "Страх сцены" и в ленте Билли Уайлдера "Свидетель обвинения".
В ней было величие духа, преодолевшее время. Хемингуэй писал Марлен: "Я никогда не принимал тебя ни за богиню, ни за кинозвезду. Ты можешь быть, кем хочешь, и даже сниматься в вестернах. Всё равно ты останешься моим героем". Жан Кокто, другой знаменитый любовник Марлен, говорил: "Марлен Дитрих. Твое имя сначала звучит, как ласка, но затем в нем слышится щелканье кнута". По ней сходили с ума и другие знаменитые мужчины XX столетия – Эрих Мария Ремарк, Жан Габен, ЛукиноВисконти, Альфред Хичкок, Александр Вертинский.
Причудливые повторы судьбы и ошеломительная карьера Марлен Дитрих до сих пор не позволяет утихнуть спорам, в которых переплетаются интриги киноиндустрии, любовь и политика.
С 26 по 29 мая в 23:50 – ретроспектива фильмов с участием Марлен Дитрих: мелодрама "Дьявол – это женщина"голливудского режиссера Джозефа фон Штернберга (приз Венецианского кинофестиваля в 1935 году); художественный фильм "Дестри снова в седле"Джорджа Маршалла в жанре вестерн (в 1996 году был внесен в Национальный кинореестрБиблиотеки конгресса США); романтическая комедия "Нью-Орлеанская возлюбленная"известного французского режиссера Рене Клера и вестерн "Негодяи"по роману Рекса Бича.
|