С 5 ноября в 20.30 с понедельника по четверг на ТНТ стартует сериал "Неzлоб".
"Сериал основан на реальных событиях.
Мы еще мало прожили, чтобы что-то придумывать".
Александр Незлобин, автор и главный герой "Неzлоба"
ЧТО ЭТО?
"Неzлоб" – ситком Александра Незлобина о реальной жизни Александра Незлобина с Александром Незлобиным в главной роли.
Кажется, что у Саши Незлобина есть все: любимое дело, внимание девушек, праворукий джип, веселые тусовки, а его стендапы показывают по телевизору. Но на самом деле это обычный 30-летний парень из Ё-бурга, который любит поесть, поспать и вообще живет с мамой. Он бегает по району от кредиторов и ревнивых мужей своих подруг, страдает из-за любви и друзей-авантюристов. У него есть два комплекса – полнота и отношения с девушками, о которых он рассказывает в своих стендапах.
В ситкоме снялись реальные друзья Александра, его мама, экс-генеральный директор ТНТ Роман Петренко, генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн, основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян, директор программного департамента ТНТ Владимир Воронов, а также много попавшихся под руку людей, которые никогда не собирались играть в кино, – вроде продавщицы хот-догов, лифтера и т.д. Ну и, конечно, звезды: Иван Охлобыстин, Сергей Светлаков, Кристина Асмус, Павел Воля, Гавр, группа USB и другие.
"НЕZЛОБ" В ЛИЦАХ
СЕРГЕЙ СВЕТЛАКОВ, актер, продюсер, друг Незлобина, сыграл в "Неzлобе" самого себя.
"Зная отношение Саши к своей работе, уверен: его лечащий врач уволился, жена рассказывает дочери, что он полярник, мать бьет тревогу и обзванивает все морги... Незлоб, конечно, жив, но смер-тельно занят! Если он что-то делает, он уходит туда с головой как минимум на 19 месяцев. Я верю в него, чего и вам желаю! За ним Урал и здравый смысл! Успейте с ним познакомиться и первыми все разглядеть!"
АЛЕКСАНДР НЕЗЛОБИН
Сценарист, главный герой сериала, резидент Comedy Club
Александр Незлобин – стендап-комик, резидент Comedy Club. На сцене он говорит о том, что его волнует в жизни – о женщинах и еде. А теперь Незлобин сделал сериал.
Ты выступаешь в Comedy Club. Зачем ты решил вдобавок сделать свой сериал?
Ребенок научился ходить, зачем вы учите его плавать? Меня с детства увлекали процессы кино. А теперь мне сильно нравится придумывать, создавать с нуля истории (писать сценарии). К тому же я испытываю много эмоций и хочу, чтобы люди их тоже испытывали. Мы же вместе хотим что-то изменить. Наша цель – это коллективный оргазм.
Какой промежуток твоей жизни охватывает сериал?
Это год жизни героя сериала. А если брать промежуток времени моей жизни, то там есть события и 5-летней давности, и одномесячной. Я бы хотел, чтобы сериал воспринимался как история вот этих персонажей, а не как мой личный путь к славе. Потому что я стесняюсь таких вещей.
"Неzлоб" позиционируется как сериал о твоей реальной жизни. А на самом деле какая там доля правды и вымысла?
В зависимости от серии – от 70 до 150 процентов. Когда писался сценарий, мы основывались на каких-то фактах из жизни, потому что понимали, что мы еще мало прожили, чтобы что-то интересное придумать. Эти истории не только из моей жизни – они также из жизни моих близких людей и героев сериала.
Многие из этих историй – из тех, которые хотят забыть и никому не рассказывают. Как удалось выбить такие откровенные вещи из тех близких людей, о которых ты говоришь? Пытки?
Не совсем. У всех главных героев мы брали очень откровенные интервью, узнавали об их прошлом, о каких-то внутренних переживаниях. Это было необходимо для того, чтобы понимать мотивацию персонажей, почему они действуют именно так в такой-то ситуации. Позже мы все это интегрировали в сюжет. Не точь-в-точь, конечно. В сценарном деле есть определенные правила, и если целиком показывать правду жизни, то на экране это не всегда будет интересно. От каких-то деталей и подробностей нужно было отказываться, а какие-то, наоборот, приукрасить. Например, в одной серии мне сломали руку — такого не было. Зато действительно были выступления на "корпоративе" у бандитов, переживания по поводу девушки и попадания в Comedy Club.
Ты говоришь, что в сериале реальных историй от 50 до 150 процентов. А насколько твой персонаж – это ты реальный? В чем ваши сходства и различия?
Мне сложно смотреть на себя со стороны. Мы оба хотим угодить всем окружающим, но чтобы всем при всем было хорошо. А я в жизни уже научился иногда жить для себя. Пусть редко и с мучениями . Ну и, конечно, в жизни я больше красавчик. В сериале Незлобин толстый!
В "Неzлобе" есть врезки, где ты читаешь стендапы на основе только что произошедших событий. В одном из таких стендапов ты признаешься зрителю в собственной трусости. Но сериал настолько откровенный, что, наоборот, должна быть огромная смелость, чтобы показать свою жизнь изнутри.
Мы с этим долго боролись. В начале работы над "Неzлобом" не получалось быть полностью откровенными, поэтому у нас ничего не получалось. Потом мы решили выдать все свои негативные стороны, вывернуть наружу плохие моменты жизни. Мы несколько раз додумывали сюжет, переснимали и доснимали сцены — последние досъемки были буквально на днях. В итоге получилось так, что работа над сериалом шла три года. И она еще не закончена: мы до сих пор какие-то моменты доделываем и переделываем.
В сериале снялись генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн, основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян и другие "топы", которые обычно не появляются на экране. Они знали, что под них пишутся роли в "Неzлобе"?
Нет. Сначала на все эти роли мы искали актеров. Но потом увидели, что настоящие люди, которые играют самих себя, обладают гораздо большей харизмой. Потому что, когда человек занимается определенным делом, ему легко правдоподобно сыграть самого себя. Все эти люди не ожидали нашего приглашения, но все же приняли его. Нам даже было выгодно задействовать реальных людей: все "шишки" снимались бесплатно .
Кстати, по поводу денег. Я не заметил павильонных съемок. Все снято на натуре, а ведь это дороже. Стоила ли игра свеч?
Когда ты непрофессионал, играть в павильоне сложно. Там другая акустика – холодная. Ты понимаешь, что на самом деле находишься не в квартире, и от этого сложнее вжиться в роль. Мы же не голливудские звезды, которые правдоподобно могут играть даже на зеленом экране. Кстати, возводить павильоны – тоже дорогое удовольствие. Учитывая то, что у нас много разных объектов, не факт, что это вышло бы дешевле.
Получается, что если события разворачиваются в Полевском, то на экране мы видим Полевской. Если Екатеринбург, то это на самом деле Екатеринбург. Так?
Практически всегда так, да. Когда мы снимали в Полевском, я приехал домой к родителям, а съемочную группу поселили в гостинице. Утром я проснулся, пришли ребята, и мы начали снимать. Жильцы сильно возмущались, потому что в доме стоял генератор и много другого оборудования. Все полагали, что нам платят за это огромные деньги. А на самом деле где-то мы даже сами немножко доплачивали. Соседи говорили: "Когда вы уже закончите снимать эту фигню? Это только вам с Незлобиным и надо!" Но были и те, кто очень поддерживал и желал удачи. За это им огромное спасибо.
Выходит, постоянно нарывались на недовольство?
Наоборот, все было по-домашнему. Снимать было круто и в Екатеринбурге, и в Полевском. Можно было решить многие вопросы в считаные секунды. Например, с обедами. Местные говорили: "Приходите к нам, мы вас накормим". Если, например, нам нужно было снять "мерседес", тут же приезжало четыре разных "мерседеса" от 80-го до 90-го годов выпуска. Даже многие актеры эпизодических ролей были найдены по ходу съемок. Если не хватало каких-то эпизодических актеров, я мог спокойно отправить кастинг-директора пройтись по парку в поисках подходящих людей – и вопрос решался. Так произошло с продавщицей хот-догов например. Для многих людей, которых мы выловили на улице, это стало первым актерским опытом.
Ты играешь в ситкоме самого себя. Кто еще?
Мой друг Балдин. Только мы ему поменяли имя с Саши на Женю. Наташа – настоящая, только в сериале ее зовут Катя и она играет другую девушку. Но она играет свой характер, понимаешь? Мама моя тоже настоящая. Мы на ее роль прокастинговали несколько актрис. Потом я поехал еще и ее попробовать. Принес запись этих проб на ТНТ и сказал: "Вот женщина вроде неплохо играет". И ее утвердили. Конечно, там есть места, где мы "плаваем" по-актерски. Но, может быть, в этом и есть фишка.
В ситкоме у тебя есть самопровозглашенный горе-продюсер – Анатолий Золотых. В жизни у тебя было такое же наказание?
Золотой – это собирательный образ всех людей, которые занимаются гастрольными услугами, всех концертных организаторов в России. Во всех клубах маленьких и больших городов есть свои Золотые. У меня было несколько таких людей. Даже сейчас, когда я приезжаю выступать куда-то, случается очень много косяков.
Золотого играет Анатолий Бурносов – человек, который был генеральным директором Comedy Club. По сути, у него и его героя много общего – просто Золотых в "Неzлобе" не обладает той степенью крутизны, которой обладает реальный Бурносов. Но уверенность в себе и хватка у него та же и даже больше. Единственное отличие – Бурносов действительно продюсер, а Золотому так только кажется.
Ты никогда раньше не делал сериалов. Первый блин оказался сложным?
Еще каким. Пришлось научиться всему с нуля. Вообще-то я мечтал написать сериал, в котором бы я не снимался, а сидел рядом с режиссером в небритом виде и пил чай. Но все сериалы с такой задумкой не получали путевку в жизнь. Потом, когда написался этот сериал, я думал, что будут работать ребята, а я буду ходить и смотреть. Но все оказалось еще сложнее. А самое сложное – увольнять людей. Когда ты понимаешь, что человек не подходит на должность, которую он занимает, а ты с ним уже подружился.
Мне показалось, что, несмотря на наличие связующей центральной линии, серии "Неzлоба" можно смотреть в любом порядке.
Да. Мало того, мы так и делали. Сперва писали серии вразнобой, потом решили добавить небольшую сюжетную горизонталь.
Ты – первый резидент Comedy Club, сольный концерт которого показал ТНТ. Теперь еще и сериал о своей жизни снял. Более старые участники Comedy еще не грозятся тебя запинать?
В открытую – нет. Да и зачем? У нас каждый занимается тем, чем он хочет заниматься. Кто-то снимает клипы, как USB, Харламов с Батрутдиновым делают "ХБ" и так далее. То есть, развиваясь вместе, мы развиваемся еще и параллельно. Так что меня все поддерживают и спрашивают, как продвигается работа, когда уже премьера.
Александр Балдин, Наталия Ткаченко, авторы, сценаристы, актеры сериала
Александр играет своего однофамильца Женю. Он нигде не работает, сидит на шее у родителей и дружит с Незлобиным. Благодаря этой дружбе Балдину удается решить значительную часть своих проблем.
Наталия исполняет роль Кати, девушки Балдина. Катя видит все недостатки бойфренда и постоянно сомневается, стоит ли связывать с ним жизнь. Наверное, Катя бы давно его бросила, если б не одно "но": у них любовь. Катя даже пытается перевоспитать Балдина, в итоге достается всем вокруг, и в первую очередь – Незлобину.
Любовная линия ваших персонажей в "Неzлобе" - откуда она взята?
Наталия: Наша любовная линия, наверное, про всех мужчин, которые не хотят жениться, и про всех женщин, которые хотят выйти замуж. Эту тему мы начали поднимать давно, еще когда играли с Балдиным в КВН. Мы делали номера о том, как женщины и мужчины ругаются, о первом свидании, годе совместной жизни и так далее. Потом с этими темами мы выступали в Ё-бурге в местном Comedy Club. И когда начали писать сценарий "Неzлоба", у нас была большая база.
Александр: Ну и вдобавок, конечно, у нас с Наташей часто бывают ссоры на почве творчества. Незлобин их постоянно наблюдал и предложил перенести на экран.
То есть в сериале вы играете не самих себя?
Александр: Я отчасти играю самого себя. У меня тоже была такая проблема, что я не хотел жениться. (Не знаю, надо ли говорить, но я на самом деле женат.) Я так же, как и мой герой, какое-то время тоже ничем не занимался и так же долго знаю Сашу Незлобина. Но в отличие от своего персонажа я в жизни более ответственный. Серьезно.
Наталия: Отчасти любой актер играет себя. Но когда пишешь много сценариев, невозможно все из своей жизни переносить. Наблюдаешь за друзьями, которые становятся прототипами. Тем более многие уже переженились и ты прекрасно видишь, как люди общаются. У меня были проблемы со своим персонажем, я даже переименовала ее из Наталии в Катю. Потому что она делает вещи, которые я бы никогда не сделала. Но при этом у нее остался мой взрывной характер. Для нас с ней психануть на ровном месте – в порядке вещей. Правда, в сериале у Кати для этого больше поводов: ее парень – отнюдь не принц на белом коне.
А почему имя Александр решили поменять на Женю?
Александр: Это очень странная история. Мы начали снимать сериал со сцены в машине. Я, Незлобин и Катя. У режиссера возник вопрос: "А что, к обоим героям Катя будет обращаться "Саша"? Тогда будет непонятно, к кому она обращается". Чтобы не путаться, мы решили переименовать моего героя. Потом хотели вернуть обратно Сашу, но до этого так и не дошло.
Незлобин сказал, что притащил вас в Москву "что-то мутить". Вы сорвались и поехали. Причем ни работы, ни даже предложений здесь у вас еще не было. Как решились на такую авантюру?
Александр: Так мы с Наташей все равно сидели в Екатеринбурге и, по большому счету, ничего не делали. Незлобин приехал, мы собрались у меня дома, и он говорит: "Погнали в Москву – там тоже будем ничего не делать".
Наталия: Первое время мы жили у Незлобина с Таиром Мамедовым, бывшим резидентом Comedy Club. Там еще периодически жили все друзья Таира и будущая жена Незлобина. Он нас кормил и воспитывал, а мы за это работали немножко.
Александр: Ага. Сидели дома, писали для Comedy Club. А потом решили придумать сериал. Кстати, изначально "Неzлоб" задумывался как скетчком. Незлобин отнес идею на ТНТ, там она понравилась, и уже месяцев через 6 мы сняли "пилот". Это было в далеком 2011 году.
В "Неzлобе" как минимум шесть соавторов сценария. Как писали сериал?
Наталия: Сперва писали там, где жили, — вариантов не было. Потом мы вчетвером снимали дом за городом и работали там полгода. Затем разъехались по квартирам в Москве и ходили писать сценарий на ТНТ к Евгению Никишову. Как это происходило? Идет обсуждение синопсиса, а затем каждый забирает задание себе домой и делает "домашнюю работу". Когда все втянулись и появилось общее понимание проекта, мы уже стали обсуждать все по IMessage, Skype, почте, SMS и так далее. Фактически работа идет круглосуточно: ты всегда мыслью где-то там.
Александр: Ну а сейчас основная работа происходит в офисе Comedy Club Production.
В придачу к своей развлекательной функции "Неzлоб" может еще чему-то научить?
Александр: Да. Не быть таким наивным, как Незлобин.
Наталия: Мне кажется, самое главное понимать, что все смешные ситуации, которые к тому же порой пошлые и грубые, – это сатира. Что на самом деле все это мы высмеиваем для того, чтобы люди задумались, стоит ли так поступать в реальной жизни. Потому что комично происходящее только на экране, а для героев это всегда драма. Конечно, есть люди, которые будут включать "Неzлоб", чтобы просто поржать. Думаю, это зависит от конкретного человека. Но мы пытались вложить смысл в каждую серию.
Александр: Да, мы все время пытались какую-то мораль внести. Но не знаем, как это получилось, ведь это наш первый сериал. Хотелось бы, чтобы он был не только развлекательным.
Что сделаете первым делом, когда "Неzлоб" стартует на ТНТ?
Александр: Моя бабушка вообще не понимает, чем я тут занимаюсь. Уехали в Москву три года назад, а по телевизору не показывают.
Наталия: Да, это такой распространенный вопрос: "А что вы там делаете все это время?" Мне хочется в день премьеры всем позвонить и сказать: "Включите, пожалуйста, ТНТ и посмотрите, чем мы тут занимались, и больше не спрашивайте, пожалуйста".
Александр: Но самое страшное, если они в ответ спросят: "И вот этим вы занимались три года? Вот этим вот? Серьезно?"
Александр Дулерайн, генеральный продюсер ТНТ
В "Неzлобе" классический ситком перемежается стендапами Незлобина. Врезки со стендапами – это жанровое новаторство?
Это не новаторство. Например, это было сделано в сериале Seinfeld еще в 89-м году. Потом есть сериал Louis C. K., который своего рода парафраз Seinfeld. То есть это как минимум два таких известных сериала. Так что новости в этом нет. И в этих сериалах, и в "Неzлобе" есть художественный акт, когда человек берет свою жизнь и превращает ее в сериал. И это требует определенного типа радикальности. Хотя, например, Seinfeld – это формально про жизнь Джерри Сайнфелда, но это не имеет отношения к его реальной жизни. А Louis C. K. в своем ситкоме очень откровенно о себе говорит. У Саши Незлобина, мне кажется, тоже очень откровенный рассказ и очень открытый. Трогает, что его маму в сериале играет его настоящая мама. В этом есть какая-то решимость, которая вызывает доверие и уважение. Ну и интерес. Человек превращает свою жизнь в свое творчество.
По поводу открытости. Вы долго к этому шли? Потому что вот так взять и выложить все о своей жизни, даже сокровенные вещи, – очень смелый поступок.
Это надо спросить у Незлобина. Это же он к этому шел и пришел.
Вы же тоже снимаетесь в сериале. Долго вас уговаривали?
Нет, недолго. Я был готов сниматься.
Вашего героя тоже зовут Александр Дулерайн. И он тоже генеральный продюсер. Мы там видим внутреннюю кухню ТНТ, что неожиданно.
Да, я играю продюсера телеканала ТНТ. Но реальной "кухни" ТНТ там нет.
То есть в вашем общении с Незлобиным на самом деле не было ничего из того, что зрители увидят в сериале?
Вообще ничего не было.
Зачем тогда снимались реальные "шишки" ТНТ, а не актеры?
Но Незлобин-то тоже реальный. И мама Незлобина реальная. Ну и в этом была, конечно, какая-то акция. Все равно это роли, что называется, второго плана. Заодно сэкономили на актерах.
Цитата из сериала: "Мы же ТНТ, у нас много всякого говна". Зачем вот так жестко?
Это называется самоирония. Такая жесткая самоирония. Понятно, что на самом деле мы считаем, что у нас нет никакого говна, у нас прекрасные, любовно сделанные сериалы.
Король комедий ТНТ выпускает в эфир несколько премьер подряд (Stand Up, "Студия 17", "Неzлоб"), которые в первую очередь умные, а уже потом смешные. С чем это связано и не боитесь, что зритель хочет просто "ржаку-ржаку"?
Мы давно делали все эти сериалы и запускаем их по мере готовности. Тут нет никакой системы и логики. Когда цветок вырастает, он тогда и вырастает.
Зачем нужно было вывозить всю съемочную команду и актеров в Полевской и Екатеринбург для съемок? Палатка с хот-догами на улице есть и в Москве, и в Химках. Зритель бы не заметил подлога.
Палатка с хот-догами есть. А сцена, где они с Незлобиным выходят из дома Балдина? А где они в какой-то серии идут мимо мусорных ящиков по набережной, где выложена на газоне клавиатура? И так далее. Вот это Ё-бург и Полевской. Для подлого взгляда москвича это неразличимо, но человек, который живет там, – он все это увидит.
Сейчас ТНТ выдает премьеру за премьерой. И про каждую из них вы говорите, что запускаете сериал к показу, как только он готов. Не получится ли так, что в следующем году сетка будет менее насыщенной премьерами?
Не знаю. Пока не видно конца.
Евгений Никишов, заместитель генерального продюсера ТНТ, автор "Неzлоба"
Как возникла идея сериала? Сразу ли вы ее приняли? Или были сомнения, ведь жанр в России не апробирован?
Идея сериала возникла у Саши Дулерайна, насколько я помню. Незлобин изначально пришел с другим замыслом – чем-то типа гротескового сериала про супергероев. Дулерайн почитал сценарии, посмотрел какие-то видеонаброски и сказал, что это все, конечно, весело, но давай-ка ты, Саня, напиши что-нибудь про себя. Саня ушел и через несколько дней прислал первые несколько страниц. Я помню свои впечатления – это было совсем не похоже на сценарий, просто пара-тройка сцен, но они были очень живые и смешные. Меня это зацепило, я увидел в этом большой комедийный потенциал.
Александр Незлобин неустанно благодарит вас за помощь в написании сценария и говорит, что без вас вообще ничего не получилось бы. Что вы такого сверхъестественного сделали?
Ну, сначала все написал, потом снял, потом смонтировал (смеется). Если серьезно, то ничего сверхъестественного, мы просто провели хорошие два года, придумывая вместе сценарии, потом на съемках, потом в монтажке. Авторы сериала, они же исполнители главных ролей, Саша Незлобин, Наташа Ткаченко и Саша Балдин невероятно талантливые ребята. С ними было иногда непросто, но всегда интересно, я многому у них научился за время работы.
Каково это – работать с теми, кто никогда не писал сценарии для сериала? Да еще и снимать в этом сериале собственное руководство? Не было желания в какой-то момент все бросить?
Желание все бросить возникает довольно часто, когда делаешь сериалы. Знаете, когда чаще всего это бывает? Когда смотришь первые, самые черновые сборки серий. Сколько бы ты до этого сборок ни смотрел и как бы ни был готов к тому, что это все еще 150 раз поменяется и все косяки можно исправить, все равно тебе кажется безнадежным то, что ты видишь. Тот идеальный сериал, который ты снял у себя в голове, когда писал сценарии, катастрофически не совпадает с этими странными сценами, в которых половину не видно, половину не слышно, все длинно, скучно и не смешно. Это я сейчас про другие сериалы рассказывал, не про "Неzлоба", там все было иначе, конечно, сразу смешно и хорошо.
Что касается съемок руководства, то это, кстати, по-моему, очень круто, что у нас в сериале столько реальных людей играют самих себя. У Саши Дулерайна вообще целая роль, небольшие эпизоды у Романа Петренко, нашего программного директора Володи Воронова и совершенно незабываемое камео основателя Comedy Club Production Артура Джанибекяна. Мы пытались на роли больших ТНТшных боссов найти актеров и более того – даже сняли их в нескольких сценах, но когда боссы увидели эти сцены, они заставили нас все переснять с их участием (смеется). Шучу – мы сами увидели, что сцены не работают, и уговорили их сняться.
Вы – один из авторов сериала. Вошли ли туда истории из вашей жизни?
Нет, все истории в сериале это истории из жизни Саши и его друзей, родных, коллег. Все, что от нас с Валерой Федоровичем требовалось на этапе написания сериала, – это помочь авторам переплавить весь материал в форму 25-минутной ситуационной комедии, так как ребята не писали до этого сценариев. Вообще мы изначально хотели сделать скетчком, в котором не было бы сюжета, просто смешные сценки с перебивками-стендапами. Но довольно быстро увлеклись и решили все-таки полноценный сериал написать. Думаю, что это связано с персонажами. Ведь что такое сюжет ситкома, если совсем просто? Это когда комедийный герой, совершая поступки, обусловленные своим характером, попадает в забавные ситуации. Ребята придумали очень смешных персонажей, нам просто оставалось следить за логикой их поступков, так рождались сюжеты.
Многие реальные люди ТНТ сыграли самих себя. Почему вы не стали этого делать?
На самом деле я должен был сыграть в одном из эпизодов продюсера Первого канала. Меня утвердили Саша, режиссер Сева Бродский – все, кроме меня самого. Я решил, что гораздо лучше с этой ролью справится профессиональный актер. Ирония судьбы в том, что профессионального актера мы не нашли и в итоге ее сыграл режиссер одного из наших текущих проектов Игорь Хомский.
Что для вас было сложнее всего в работе над сериалом? Есть ли моменты, в которых не уверены до сих пор?
Да мы ни в чем до сих пор не уверены. Каждый новый сериал – это территория непознанного, новая система координат, разобраться в которой ты можешь, только выпустив его в эфир и увидев реакцию зрителей на то, что у тебя получилось.
А сами вы как относитесь к тому, что делает Незлобин?
Я бы не стал работать над этим сериалом, если бы Саша не импонировал мне как артист и как человек. И до нашего с ним знакомства я считал, что он один из самых талантливых и самобытных комиков в стране. А после двух лет совместной работы я в этом только убедился. У группы "Каста" есть песня "Сочиняй мечты", припев там такой: "Всегда сочиняй мечты, есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться". Саша не случайно в клипе на эту песню снялся, он из тех людей, которые не только сочиняют мечты, но и сами их осуществляют. Простой парень из маленького провинциального города приехал в Москву, стал известным артистом, теперь вот сериал сделал. Он большой молодец, я считаю. Еще у него совершенно потрясающая семья: родители, брат, жена. Они все его очень поддерживают, мама вообще снялась у нас в сериале, очень здорово, на мой взгляд.
Можно ли считать данный сериал видеоиллюстрацией стендапов или это совершенно самостоятельная вещь?
Нет, одна из самых первых идей, кажется, была именно такой – проиллюстрировать стендапы. Но потом мы отказались от нее, сериал шире, в нем мы затрагиваем гораздо больше тем, чем в стендапах.
Почему такой сериал появился именно сегодня, ведь сцена стендаперов (и Незлобина, и других) плотно сбита вот уже несколько лет. И вдруг один за другим выходят и шоу Stand Up, и сериал стендапера. Что такого в нынешнем моменте? Или это случайность?
Стендап, по сути, это уникальный взгляд на окружающую действительность определенного человека. Желательно, чтобы у него было чувство юмора. Тогда это еще и смешно. Наверное, таких людей сейчас стало больше, чем раньше.
Как вы считаете, чем зрителя зацепит эта история?
Мне кажется, она про то, что все возможно, что мечты сбываются.
Стоит ли в будущем ждать ситкомы "Харлам", "Мартирос", "Слепак"?
Это вопрос к Харламову, Мартиросяну и Слепакову. Уверен, что каждый из них мог бы отличный сериал о своей жизни сочинить и снять.
В одном из интервью вы сказали, что постоянно растете и как автор сценариев, и как продюсер. Что вы вынесли из работы над этим сериалом?
Прежде всего то, что надо расти дальше.
Анатолий Бурносов, продюсер спецпроектов Comedy Club, до 2011 года – генеральный директор Comedy Club Production.
В "Неzлобе" играет самопровозглашенного продюсера Незлобина — Анатолия Золотых. Незлобин никак не может заставить Золотого исчезнуть с глаз долой. А Золотой, в свою очередь, уверен в том, что помогает Александру стать знаменитым. Тот факт, что в действительности все выходит с точностью до наоборот, Анатолия ничуть не заботит: он суперуверенный в себе растяпа.
Александр Незлобин сказал, что образ вашего персонажа собирательный. Есть ли реальный человек, смотря на работу которого вы вдохновлялись?
На протяжении всего съемочного процесса от режиссера и продюсеров проекта в основном звучало пожелание быть максимально естественным. Это вовсе не означает, что я и мой герой – Золотой – одно и то же лицо, но органично показать "сумасшедшего" продюсера можно только тогда, когда ты перестаешь искусственно выставлять его отрицательные качества напоказ. Особенно если учесть, что Анатолий Золотых – это образ, созданный на основе черт и качеств реальных людей, с которыми я успел повстречаться, а иногда и поработать за свою не очень длинную, но очень насыщенную продюсерскую карьеру. Золотой – это гипертрофированные, раздутые до гротескного состояния в основном отрицательные черты людей, которых встречали и Незлобин, и я, и наши коллеги по Comedy Club. Только не подумайте, что я лично открещиваюсь от Золотого . Мне было интересно "пропустить его через себя" в его "вечно укушенном" состоянии. Хотя, надеюсь, что в реальной жизни во мне больше созидательных, положительных качеств.
Как вам предложили сняться в сериале?
Тогда я был генеральным директором Comedy Club Production, и Незлобин буквально затащил меня в кадр. Пришел однажды в кабинет, говорит: "Слушай, мы тут делаем сериал и нам нужен человек на роль сумасшедшего продюсера". Я ему: "Спасибо, Саша". А Незлобин продолжает: "Да нет, не в этом смысле. Просто мы подумали, что ты как продюсер разных "деятелей" повидал и сможешь показать их суммарно в одном из ярких персонажей сериала". Я внимательно слушаю, но пока молчу. Незлобин продолжает: "Мы уже несколько месяцев проводим кастинг и актеров, и не актеров, и никто не подходит. А потом Александр Дулерайн говорит мне (Незлобину): мол, у вас же есть Бурносов, он нам частенько творческие фантазии "обламывает" – попробуйте его..."
Я согласился в тот же день. Но сделал я это после самого весомого довода со стороны Незлобина, который звучал так: "Анатолий, вот увидишь, мы перенесем весь негатив и идиотизм из твоей продюсерской жизни в кадр, и в реальности все перейдет на новый уровень – вот увидишь". И вы знаете, Саша был прав.
Как вы относитесь к своему герою? Мне кажется, его сложно полюбить.
Золотой – один из любимых персонажей, которых мне довелось сыграть. Он яркий, богатый на эксперименты. Нам пришлось вывести весь позитив из человека. Как в компьютерной игре: силы столько-то процентов, скорости столько-то, выносливости столько-то. Так и в случае с Золотым: доброта, честность, порядочность сведены к минимуму, а высвободившаяся энергия превращена в отрицательные качества, которые к тому же сильно раздуты. Получился такой мистер недоделанный-но-активный комбинатор, который пытается обратить собственные недостатки во благо.
Я так понимаю, это ваша не первая роль в сериале?
"Неzлоб" – мой актерский дебют (не считая высшей лиги КВН и скетчей в Comedy Club, Comedy Woman). Волей судьбы я помогал случиться кому-то на сцене или в кадре. И мне приятно, что появилась возможность сыграть в кино самому, попытаться раскрыть другие стороны своего потенциала.
Какой реакции зрителя на вашего персонажа вам бы хотелось?
Может быть, прозвучит банально, но мне хочется, чтобы в каких-то проявлениях Золотого многие увидели себя со стороны. Повторюсь – у этого персонажа почти все положительные качества сведены к минимуму, от этого легче разглядеть недостатки. Но Золотой (говоря о позитивных качествах) – целеустремленный, бесстрашный и уверенный в себе комбинатор. Несгибаемый оптимист, который делает все, чтобы осуществить задуманное. И этим он мне близок. Пока он верит в осуществимость своей идеи, его невозможно победить.
ИРИНА ИВАНОВНА НЕЗЛОБИНА, мама Александра Незлобина как в жизни, так и в "Неzлобе"
Всю жизнь проработала на заводе в Полевском, занимала инженерно-техническую должность. Она – современная мама, которая любит сына и стремится быть в курсе всех его дел. А еще Ирина Ивановна хочет внуков, так что Незлобину все время приходится искать отговорки на этот счет.
Вас долго уговаривали сняться в сериале?
Да. Долго сопротивлялась. Для меня это предложение было полной неожиданностью. Я же не актриса. Сперва меня уговаривали пойти на пробы, но я все не решалась. Потом все же решила сходить – тем более что мне было интересно, как все происходит на кастинге. В итоге меня утвердили, и это было удивительно и волнительно. Одно дело быть мамой Саши Незлобина в жизни, а другое – играть ее.
То есть быть собой не получалось?
Нет. Ведь нужно было разговаривать другими словами, в присутствии большого количества людей, перед камерой, с кучей оборудования. А еще эти "Тишина на площадке!", "Камера!", "Мотор!" и много взглядов, которые контролируют, как ты говоришь и двигаешься. Для меня это было сложно. Когда был первый съемочный день, я очень волновалась. Старший сын принес мне букет цветов, поздравил с почином. Мою первую сцену снимали в Полевском. Мне надо было выйти на балкон и кричать что-то Саше. А вокруг соседи и абсолютно посторонние люди. Я не привыкла к этому. Главная сложность была в том, что я стеснялась.
Боитесь старта сериала в эфире или, наоборот, ждете?
Очень жду, мне интересно его посмотреть. Я даже в это время хочу быть дома, чтобы смотреть серии именно в эфирное время, а не в повторах или в записи. Но в то же время я переживаю. Не думаю, что все будут говорить, как здорово и круто получилось, будет и негатив. Кто-то просто захочет съязвить, а кому-то действительно не понравится. Я готова к любой реакции.
Как вы отнеслись к тому, что часть сериала решили снимать в вашем реальном доме? С легкостью пустили гостей?
Это я уже сейчас, задним числом, думаю: и как я на такое согласилась? Но что я могла поделать? Это квартира Саши в Полевском, а раз так, то здесь и нужно снимать. Когда это все началось, случилась революция: нам перекрасили стены, повесили какие-то картины, еще какой-то ремонт. Это было сумасшествие. Я такого не ожидала и не предполагала. Но надо – значит надо. К тому же я благодарна съемочной группе. Они в квартире все переделали, и у нас после съемок остался красивый, более современный ремонт.
СЕРГЕЙ КАГАДЕЕВ, актер, музыкант (группа "Н.О.М." и др.)
Играет екатеринбургского бандита Сергея, который благодаря случайности (если Анатолия Золотых можно назвать случайностью) познакомился с Незлобиным и, на беду последнего, решил делать с ним дела. В 90-х людей, подобных Сергею, называли новыми русскими. Впрочем, он отлично чувствует себя и в 2000-х, несмотря на то, что живет по законам понятиям десятилетней давности.
Долго ли вы проходили кастинги в "Неzлоб"?
Нет, все прошло довольно быстро. Меня пригласил первый режиссер сериала Григорий Федоров. Мы с ним знакомы через моего друга дизайнера, виделись один раз на дне рождения. И когда у создателей сериала возникла проблема найти актера под моего персонажа, позвонили мне и предложили пройти кастинг. Я пришел, попробовался, и меня утвердили. С Незлобиным до съемок я знаком не был.
Вам не показалось странным, что на съемки надо было летать в Екатеринбург?
Действительно, там снималась часть сцен. Было ли это странным? Нет. Я туда прилетал из Бурятии, где жил в прошлом году три месяца. Меня оттуда вызывали, и я прилетал.
Ваш персонаж напоминает братка из 90-х. Как вы думаете, на самом деле сейчас такие еще остались?
Я старался как раз показать того человека из 90-х, который живет в наше время. Более того, не могу сказать, что я придумал что-то особенное. Я таких людей знаю и практически играл под копирку. Такие люди есть и сейчас, поверьте. И мой герой – это собирательный образ таких людей. Их достаточно.
"Неzлоб". Ситком о реальной жизни Александра Незлобина с 5 ноября в 20.30 с понедельника по четверг на ТНТ
Количество серий: 16
Хронометраж серии: 23 минуты
Авторы сценария: Александр Незлобин, Александр Балдин, Наталия Ткаченко, Евгений Никишов, Валерий Федорович.
Режиссеры-постановщики: Григорий Федоров, Всеволод Бродский
Операторы-постановщики: Николай Смирнов, Андрей Воробьев
Линейные продюсеры: Абдул Абдулвасиев, Максим Касаткин
Исполнительный продюсер: Таймураз Бадзиев
Продюсеры: Евгений Никишов, Валерий Федорович, Александр Незлобин, Александр Дулерайн.
|